Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»

Мария Антипова
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»

Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Вишенка».

Конспект квест-игры

на тему:

«Что нам осень принесла»

(группа раннего развития)

Составила воспитатель:

Антипова Мария Викторовна

г. Ростов-на-Дону (ноябрь 2018 года)

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в рисовании;

Экспериментирование: рассматривание овощей изнутри, проверка какие из них имеют цвет, а какие нет;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций в танце, снятия усталости;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: презентация, картинки с изображением осени, зонтик, мольберт, 3 листа А4, муляжи овощей и разные игрушки, кастрюля, настоящие овощи, колонка с записями, костюм золотой Осени;

Раздаточный: ватман (с изображением дерева без листьев, краски (желтая, оранжевая, красная) для коллективной картины, салфетки;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения и рассматривание картинок о времени года «осень», чтение загадок, беседа «Что готовит мама?», рассматривание и проговаривание названий овощей, игра «Готовим суп», д/ и: «Что растёт на грядке».

Ход занятия:

Дети и воспитатель собираются в игровой комнате.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же нам подарила осенняя пора.

Мы вместе будем выполнять задания и отвечать на вопросы, если вы будете веселые, активные и внимательные, то сама золотая Осень заглянет к нам в гости и принесет свои дары!

Чтобы начать путешествие нам нужно взять друг друга за руки и закрыть глазки.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети становятся в круг вместе с воспитателем.

В. : «Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…»

- Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко (зонт лежит на столе, под ним настоящие овощи в корзинке, нож, 2 тарелки, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Овощи.

-А где растут овощи?

-Правильно. На грядке.

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил нам эти овощи?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Давайте рассмотрим, что же осень нам принесла в корзинке (дети садятся на стульчики напротив стола с овощами и мольберта).

Этап 1. Познавательное развлечение «Подружимся с овощами».

В. : В нашей корзинке разные интересные овощи. Я буду доставать по одному, а вы говорите, как они называются и какого они цвета.

Показываем по одному овощу (картофель, морковь, свекла, кабачок, помидор, огурец, лук, чеснок, разрезаем его пополам, проходим перед ребятами давая потрогать, понюхать, рассмотреть его. Подходим к мольберту, проводим овощем по белому листу (показываем, что некоторые имеют цвет, некоторые нет).

В. : Вот мы и подружились с этими овощами. А теперь выполним задание.

Игра «Мама готовит суп».

(достаем кастрюлю и ставим на стол, коробку для игрушек рядом со столом, на ковер выкладываем муляжи овощей и разные игрушки).

В. : Сейчас ребята мы узнаем, из чего ваши мамы готовят дома суп! Вам нужно положить в кастрюлю только овощи, а остальные предметы положить в коробочку (дети под веселую музыку разбирают предметы).

Если в суп попадут игрушки, объяснить что это лишнее, обыграть и вместе посмеяться.

В. : Какой вкусный суп мы сварили а теперь немного разомнемся.

Физминутка под песню «Покажу я солнышку все свои ладошки».

(повторяем движения, о которых поется в песне).

В. : Молодцы какие! Осень, ребята, это очень красивое время года. А теперь садитесь на стульчики и посмотрите на осенние картины.

Этап 2. Рассматривание осенних картинок (презентация).

-Осень это переход от лета к зиме.

-В лесу много грибов и орехов.

-Дети идут в школу.

- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Птички улетают в теплые края.

-С грядок собирают овощи, с деревьев фрукты.

(комментируем презентацию)

В. : Подумайте, а что лежит под ногами осенью? Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами нарисуем настоящий листопад. Давайте превратимся в художников подойдем к столу (на нем лежит ватман с изображением дерева без листьев, краски и салфетки).

На этом дереве совсем нет листочков, а мы с вами нарисуем их своими пальчиками (применяем технику пальчиковой живописи, закрепляем знание основных осенних цветов : красного, оранжевого, желтого).

Этап 3. Встреча с золотой Осенью.

В. : Вот и подошло к концу знакомство с дарами осени, и так как мы прошли все задания, золотая волшебница Осень нам подарит подарки.

Под музыку входит золотая Осень.

Осень : Здравствуйте ребята! Я видела в окошко как здорово вы выполняли задания и все обо мне узнавали. Вы большие молодцы! Но еще я очень хочу посмотреть, как вы танцуете (золотая Осень танцует с детьми под музыкальную композицию «Листочки-Самолетики», дети повторяют движения за Осенью).

Осень : Мне очень понравилось танцевать с вами. И ваша картина получилась очень красивой. За ваши труды я хочу подарить вам вкусные подарки (фрукты на выбор).

Дети благодарят Осень и она уходит.

Конец!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Что нам осень принесла» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и целебных свойствах. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД