Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»

Елена Слободчикова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи на примере плода, умение узнавать их с помощью органов чувств.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) : рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.

Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: целевая прогулка в парк, на огород; труд в огороде; рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»; сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.

Материал:Мультимедийная система, презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Яблоко», «Лимон»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Вершки - корешки», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; баранки.

Ход воспитательно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень).

Воспитатель.

По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть слайды про осень и по ходу показа рассказать о характерных признаках осени/

Слайд 1. Картина Левитана «Золотая осень».

Слайд 2. Картина «Листопад».

Слайд 3 «Дети в тёплой одежде».

Слайд 4. «Птицы улетают».

Слайд 5. «Дождь за окном».

Слайд 6. «Дети в сапогах под зонтиком».

Воспитатель.

-А чем ещё славится осень? (Подвожу детей к тому, что осенью собирают урожай).

Слайд 8. «Овощи».

Слайд 9, 10. «Уборка овощей».

Воспитатель.

-Кто убирает овощи?

-Какая техника им помогает?

Слайд 11. «Фрукты».

Слайд 12. «Уборка фруктов».

-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?

-А сейчас мы посмотрим, кто больше знает об овощах и фруктах. Мы проведём игру – соревнование. А чтобы её провести, нам надо подобрать название команд.

Д/и «Собери картинку». (Пазлы).

-Как будет называться ваша команда? (Яблочки, Лимончики).

Задание № 1 Первое задание «Рассади правильно».

Задание № 2 Д/и «Что, где растёт».

Урожай вырастили, теперь надо его собрать, но один в поле не воин, будем работать парами.

Задание № 3 «Зашифрованные загадки» (мнемотаблица).

Задание № 4 Д/и «Вершки - корешки» (Дети находят листву к овощам).

Задание № 5 «Что лишнее?»

-А что можно приготовить из овощей?

Слайд 1 – из томатов?

Слайд 2 – из огурцов?

Слайд 3 -из моркови?

Слайд 4 – из кабачков?

Слайд 5 – из картофеля?

Слайд 6 – из капусты?

А что можно приготовить из фруктов?

Слайд 7 - из яблок?

Слайд 8 – из груш?

Задание № 6 П/ игра: «Свари борщ, компот».

Одна команда «варит» борщ (собирает овощи, другая – компот (собирает фрукты).

Воспитатель. А вы знаете овощи и фрукты на вкус? А мы сейчас проверим.

Задание № 7 «Узнай по вкусу»

Воспитатель. А чем ещё славится наша Воронежская земля?

Слайд №1 «Хлеб» белый и чёрный.

Слайд №2 «Рожь».

Воспитатель. Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Слайд № 3 «Пшеница».

Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

Воспитатель. Кто выращивает хлеб?

Слайд №4 «Хлеборобы».

-Какая техника им помогает весной?

Слайд № 5 «Трактор».

- Какая осенью?

Слайд № 6 «Комбайны».

Слайд №7 «Ржаная мука».

Слайд № 8 «Пшеничная мука».

Воспитатель. Почему мука разного цвета?

Куда попадает мука?

Кто печёт хлеб?

Слайд № 9 «Пекари».

Слайд №10 «Хлеб ржаной».

Воспитатель.

-Из какой муки получается чёрный хлеб?

- Из какой муки – белый (пшеничный) хлеб?

Слайд №11 «Хлеб пшеничный».

Слайд №12 «Хлеб - соль».

Краснодарский край – хлебосольный.

Слайд №13 «Бараночки».

Грачи улетели, но вы не волнуйтесь, нам ведь остались бараночки!

/Угощение детей/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 09:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД