Папки-передвижки

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?»

Ольга Зелькина
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?»

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе.

Тема: «Что нам осень принесла

Подготовила: Зелькина О. В.

Дата проведения: 23.10.2015 год.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, собранных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Кто это к нам идет?

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Можно к вам?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это… (Репка)

Незнайка: Это колобок!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?

Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытащили из земли. Мышка прибежала и репку вытащила!

Воспитатель : Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

Правильно. Незнайка, это не мышка вытянула репку. Все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель : Послушайте ее одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый.

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говориться про огурец.

Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репку и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете?

Обобщает ответы детей : «Репка, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».

Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?

Обобщает ответы детей : «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».

Затем воспитатель спрашивает : «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей : «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

Подвижная игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).

Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзина – для сбора овощей - у Незнайки, вторая корзина – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую - фрукты.

Воспитатель : Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

Незнайка: Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей : «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель : А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей : «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты, очень вкусные и полезные для человека».

Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе "Что нам осень принесла?" Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.

Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла»Проект в младшей группе ДОУ «Что нам осень принесла» Творческо-исследовательский проект в младшей группе детского сада «Что нам осень принесла» Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла»Выставка в младшей группе «Что нам осень принесла» В октябре в младшей группе "Солнышко" при помощи родителей была организована выставка осенних букетов "Что нам осень принесла". Букеты получились.

Занятие по экологическому воспитанию «Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг?» в средней группе Что же делать, если вдруг к нам пришёл колючий друг? Цель: Познакомить детей с особенностями питания дикого животного ёж. Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 22:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД