Получи документы

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы (7 фото)

Елена Боргено
Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

-обучающая: углублять знание о строении человеческого тела

-развивающая: закреплять двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей, продолжать развивать словесно-логическое мышление (отгадывание загадок, решение ребусов и кроссворда, продолжать учить детей ориентироваться, с помощью карты, в помещении.

Публикация «Конспект квест-игры „Из чего я построен“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-воспитывающая: способствовать воспитанию дружеского отношения детей друг к другу, приучать детей к согласованным действиям, обогащать мир детей яркими, незабываемыми впечатлениями

Мотив: сохранение и укрепление личного здоровья

Здоровьесберегающие технологии: элементы точечного массажа по методике А. А. Уманской, общеукрепляющие упражнения

Методические приемы:

-наглядные (использование карточек)

-игровые (использование сказочных героев)

-словесные (вопросы, загадки, указания)

-поощрения

Оборудование: бейджики с именами детей, бейджик с именем ведущего, маты, музыкальный центр с дисками, 4 корзины с мелкими шариками

Демонстрационный материал: игрушка - Альф, схема маршрута, конверты с заданиями, пазл скелета, картинки с глазами, ушами, носом и ртом, дидактические картинки с гимнастиками, иллюстрации с людьми, у которых плохая осанка, кроссворд

Раздаточный материал: мешочки с крупой или песком

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, и называется оно «Из чего я состою»

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ,ЗВУЧАТ ЗВУКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА

Фото «Из чего я построен»

Альф: Здравствуйте, дети! Куда это я попал (дети отвечают) Давайте знакомиться- я Альф, прилетел к вам с далекой планеты Шурум-бурум, очень рад вас видеть. А как зовут вас? (дети называют себя по имени) А прилетел я к вам не просто так, а с очень сложным вопросом, который задают все жители моей планеты - чем же мы отличаемся от людей? Давайте подумаем, в чем отличие вас от меня? (дети отвечают). Да, я вот такой мягкий,а если вы потрогаете себя, то почувствуете, что у вас что-то есть внутри, что это? А что такое кости? Для чего они нужны? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Мы сегодня, Альф, как раз с ребятами собрались в путешествие, чтобы узнать, что является основой нашего организмы, как его укреплять и беречь. Но для того, чтобы отправиться в путешествие надо немного размяться и разогреться.

РАЗМИНКА

Конспект квест-игры  для подготовительной группы - фото

Дети выполняют общеукрепляющие упражнения под музыку, Комплекс рассчитан разогрев всех групп мышц, по принципу сверху вниз:

Упражнения без предметов.

1. И. п. -основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4-круговые движения руками вперед; 5-8- то же назад (5-6 раз)

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1-шаг вправо; 2-наклониться вперед; 3- выпрямиться; 4- исходное положение. То же влево (6 раз)

3. И. п. –стойка ноги врозь,руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (5-6 раз)

4. И. п. -лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2-поднять правую прямую ногу, вперед-вверх, хлопнуть под коленом; 3-4- исходное положение. То же с левой ногой (6 раз)

5. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1-8,повторить 3-4 раза.

6. Ходьба

Мы разогрелись, теперь пора в путь, вот и карта

2. Основная часть:

В. : Ну что ребята, пора в путь, пошли с нами Альф и ты все узнаешь, чем отличаются люди от жителей твоей планеты. А вот и карта нашего путешествия.

Фото №1 Цель Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Здесь много знаков и до первой станции надо пройти 5 шагов. Давайте пройдем (Дети шагают)

1. Задание:

В: «Отгадай загадку-получишь первую подсказку»- Кость большая, важная,23 частички в ней живут и очень ценное стерегут (череп).

Фото №2 Публикация Конспект квест игры Из чего я построен для подготовительной группы размещена в разделах Квесты для детей

А:-А что ценного стережет череп (дети-мозг).А для чего нужен мозг (дети отвечают)

Дети забирают часть скелета - череп и проводится совместный массаж головы.

В. : А это что такое (дети отвечают) Для чего они? (дети отвечают)А вы знаете где их место (дети-да и укладывают пазл)

На столе лежат картинки с глазами, ушами, носом и ртом

В: Да, глаза, уши, нос и рот - это наши помощники, чтобы мы могли видеть, слышать, чувствовать запах и попробовать на вкус все, что нас может окружать. Но если они наши помощники, то и мы должны им помогать, а как мы можем помочь нашим помощникам (дети стараются ответить)Правильно делать гимнастику,

Фото №3 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

а нашем столе есть специальные подсказки :

Для глаз:

Глазки вверх подняли, тут же опустили, так мы 6 раз с вами повторили;

А теперь,как часики, глазки зашагали, тик-так, тик-так, тик-так, глазоньки устали

Наши глазоньки устали, стали быстро мы моргать,1,2,3,4,5

Глазки мы закрыли,1,2,3,4,5,а теперь открыли,1,2,3,4,5

Для ушей:

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. Наступила ти-ши-на.

Для носа:

Мы подушечками пальцев в точки попадё м:

Так курносым ребятам носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

А: -А у нас еще остался рот! Его тоже надо массажировать (дети отвечают)

В: На этой станции мы познакомили Альфа с гимнастикой для наших помощников, пора отправляться дальше (смотрим в карту и отсчитываем шаги)

2. Задание.

А: Что-то непонятные картинки! Люди здесь какие-то смешные! Почему (Дети пытаются рассказать, что на картинках-люди с искривленными позвонками)

Фото №4 Вводная часть Организационный момент Восп ль Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и называется оно Из чего я состою ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ ЗВУЧАТ ЗВУКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА

В. :А почему у людей искривлён позвоночник (дети показывают почему)А вот правильные картинки-что нужно делать, чтоб не искривлялся позвоночник (Ходить, стоять и сидеть правильно) Если есть гимнастика для глаз, ушей, носа, то и для и позвоночника тоже есть своя гимнастика)Ты, Альф, посиди и посмотри, а мы с ребятами ее тебе покажем (дети берут колечки)

Но у позвоночника есть братья и сестра (воспитатель показывает на себе)Что это (если дети затрудняются, то восп-ль подсказывает-ребра, их 12 пар) Считаем вместе. А чтобы все нам хорошо запомнить, давайте соберем пазл (дети собирают пазл)Вот,Альф, посмотри, это позвоночник, а это ребра)

А. : Молодцы!

Идем дальше по маршруту.

3. Задание.

В:«Найди кости рук и ног». Детям дается 4 корзины, они должны найти все части рук и ног для скелета человека.

Дети забирают части скелета-руки и ноги и идут по схеме

4. Задание

«Разгадай кроссворд» :

Не часы, а тикает. Что пьют комары? Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит. Орган зрения. Что соединяет голову и туловище. И говорит, и кушает. (общее слово-скелет)

А. Какие молодцы, а теперь давайте соберем все наши косточки и посмотрим, что получилось (дети собирают скелет человека) у меня тоже родилась загадка и я думаю, что вы ее точно отгадаете: Это детишки уже не секрет: кости все вместе зовутся (скелет). Очень много я сегодня узнал, но и подарки, как всегда с собой взял-по чудесному мешочку для каждого из вас, чтобы вы берегли свой позвоночник, носите дома на голове и тогда у вас будет прекрасная осанка и крепкое здоровье!

В. : А мы тебе тоже приготовили подарок, маленький скелетик, покажи своим друзьям, какая опора есть у человека.

Прощаются

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей подготовительной группы Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий квест-игры для средней и подготовительной группы «Масленица» Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:15
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД