Папки-передвижки

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Власюк Марина Павловна
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»

Конспект Квест игры по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Разработала воспитатель старшей – подготовительной группы:

Власюк Марина Павловна

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие.

Вид : сюжетно - игровое.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Знай правила дорожного движения“» размещена в разделах

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (упражнение);

- методы контроля (наблюдение, анализ).

Цель:

Формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей: о транспорте, о видах транспорта; о правилах пользования общественным транспортом; об опасностях, которые ждут детей на улице;о сигналах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Коррекционные задачи: учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. Координация речи с движением. Совершенствовать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики «Азбука безопасности»» Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Изготовление из конструктора «Лего» моделей домов, транспорта, «Проезжая и пешеходная части дороги»;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток», «Машины на улицах нашего города».

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки особых предписаний.

Материал: Разрезанная картинка светофора(6 частей) 2 шт., ноутбук, проектор, бейджи на каждого ребёнка, дорожные знаки, шаблоны, машинки, картинки по ПДД, карточки «дорожные знаки».

Ход занятия

Детям при входе в группу раздаются бейджи разного цвета, так, чтобы каждого цвета было одинаково.

Организационный момент:

Ребята, давайте встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речёвку, выполняя движения).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет соблюдать правила дорожного движения, будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, мне почтальон передал письмо!

Давайте прочитаем его и поймём от кого оно.

Текст письма.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет и разбила его на кусочки! А без этого предмета не смогут обойтись ни пешеходы, ни машины. Помогите собрать все кусочки, расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете собрать кусочки и расколдовать этот предмет»

Дети вы согласны помочь жителям страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков? Конечно, согласны, молодцы!

Сейчас предлагаю поделиться на 2 команды в соответствии с цветом листочка вложенного в ваш бейдж. Выберете капитанов, и давайте придумаем название вашим командам с использованием слов по Правилам дорожного движения (если у детей нет предложений, педагог подсказывает)

А вот что вы знаете о правилах дорожного движения мы сейчас и узнаем! Отправляемся в путешествие по станциям. Капитаны команд прошу подойти для получения карт с указанием станций.

(Карты необходимо создать так чтобы команды встретились только на последней станции)

1 станция. Дорожные знаки.

Разделить знаки по группам:

1группа - предписывающие знаки,

2 группа - предупреждающие знаки,

3 группа - запрещающие знаки,

4 группа - знаки особых предписаний.

2 станция. Вопрос – ответ.

- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

- Где можно гулять детям? (во дворе)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, не толкаться)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (зеленый)

- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)

- Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

- Какими бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие и т. д.)

- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)

- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

- Детям с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

3 станция. Правила дорожного движения.

Детям раздаются карточки из развивающей игры «Дорожные знаки», на которой изображён дорожный знак. Необходимо найти ситуативную картинку показывающую значение этого знака.

4 станция. Пешеходный переход.

На данной станции необходима разметка пешеходного перехода, светофор и машинки на которых ездят дети. Перед заданием детям предлагается размяться.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Взрослый, отвечающий за эту станцию, попеременно закрывает карточкой цвета светофора оставляя один. На дороге двухстороннее движение, водители и пешеходы должны внимательно следить за сменой цвета, и выполнять движения в соответствии с сигналами (ехать, стоять, идти)

5 станция. 10 отличий.

На данной станции взрослый предлагает 2 ситуативные картинки по ПДД. Детям необходимо найти 10 отличий.

6 станция. Регулировщик.

На станции детей встречает регулировщик (переодетый взрослый)

Р: Дети вы знаете кто я такой? Молодцы. А в чём заключается моя работа? Какой атрибут мне помогает регулировать движение? Правильно. Раньше только люди регулировали движение, а сейчас у нас есть помощники. А вот какие вы узнаете, собрав все кусочки осколков, которые вы получили. За то, что вы правильно ответили на мои вопросы, я вручаю вам по последнему осколку.

В: Что у вас получилось? Так какой предмет был создан в помощь регулировщикам, и без которого не смогут обойтись ни пешеходы, ни машины? Правильно светофор! Вы справились с заданием и помогли королю и жителям страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков!

В завершении вашего путешествия предлагаю вам поиграть в «Цветные автомобили».

Детям раздаются цветные круги, и в зависимости от того какого цвета кружок покажет воспитатель «автомобили» либо начинаю движение, либо останавливаются.

А сейчас хотела бы чтобы вы оценили наш квест. У меня есть кружки трёх цветов – красный, желтый и зелёный.

-зелёный цвет означает – что вам всё понравилось,

- желтый – не всё в квесте понравилось,

-выбор красного цвета означает – квест полностью не понравился или вам было скучно.

Предлагаю взять кружок, обозначающий ваше отношение сегодняшней игре и прикрепить на мольберт. Дети вы все сегодня хорошо поработали, показали свои знания по ПДД. Молодцы!

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД