Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Осень»

Євгенія Бессонова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Осень»

Цели:

Обучающие:

- уточнить и расширить словарь по теме;

- формировать понятие «осень»;

- учить элементам диалогической речи;

- закрепить понятия «один» – «много»;

- закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет»;

- учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки»;

- учить строить фразу с числом «один» и словом «много».

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;

- развивать правильный ротовой выдох;

- развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке! Да, это листья, их нам подарила осень. А давайте с вами посмотрим в окно, что еще принесла осень.

Логопед задает детям вопросы об изменениях в природе осенью, о погоде, о том как нужно одеваться.

2. Беседа про осень.

Рассмотреть с детьми листочки и картинку, задать вопросы:

— Что это? (Красные листья. Желтые листья. Тучи. Дождь. Лужи.)

— Какое это время года? (Осень.)

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Ребята, а осенью сильный ветер? Давайте с вами сильно-сильно подуем, как ветер осенью, чтобы листочки все улетели.

Логопед кладет детям на ладони листья, и просит их подуть (набрать носом воздух, выдохнуть ртом, но чтобы щеки не надувались).

4. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, а давайте представим, что наш язык превратился в листок и летает по парку.

• Упражнение «Лопатка»

• Упражнение «Заборчик»

• Упражнение «Чистим зубы»

• Упражнение «Часики»

• Упражнение «Качели»

• Упражнение «Кисточка»

• Упражнение «Лошадка»

5. Упражнение «Сосчитай».

Раздать детям кому по 2 желтых листочка, кому по 2 красных.

— Какие у тебя листья? (У меня красные (желтые) листья.)

— Сколько красных (желтых) листьев? (Один/два. Два красных (желтых) листа.)

— Сколько у тебя листьев? (У меня два листа.)

6. Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики «Гроза»

7. «Назови ласково»

Предложить детям назвать ласково:

- туча – тучка;

- дождь – дождик;

- дерево – деревце;

- лист – листик, листочек;

- ветер – ветерок.

8. Игра на развитие слухового внимания «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

НОД по формированию лексико-грамматического строя для детей подготовительной к школе группы  «Сельский двор» Программное содержание: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; закрепление умения образовывать сложные и притяжательные.

Проект для второй младшей группы по теме «Осень» Паспорт проекта. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы. по теме: «Здравствуй, осень золотая» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Осень»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД