Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия «Животные Севера (белый медведь)» в старшей группе

Алеся Кудымова
Конспект лексико-грамматического занятия «Животные Севера (белый медведь)» в старшей группе

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

• Формировать у детей представления о животных Севера (белый медведь).

Коррекционно-развивающие:

• Продолжать учить описывать животных по определенному алгоритму;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Животные Севера (белый медведь)“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять представления детей о том, как животные Севера живут в суровом климате;

• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

• Развивать умение ориентироваться на микроплоскости;

• Развивать умение составлять сериационный ряд по убывающему признаку;

• Развивать прослеживающую функцию глаз через обводку контуров;

• Развивать мелкую моторику через упражнение «Обведи контуры»;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Предметные картинки: морж, горностай, песец, тюлень, северный олень, белый медведь, сюжетная картина, контурные изображения животных, карточка, силуэты животных, карандаши.

Ход занятия:

1. Беседа. На доске развешаны картинки животных Севера.

Логопед: «Ребята, как вы думаете, о каких животных мы сегодня будем с вами говорить? Почему?»

животных Севера.)

Логопед: Давайте назовем их.

(Морж, горностай, песец, тюлень, северный олень, белый медведь)

Логопед: «Найдите на картине и назовите крупное животное с маленьким хвостом и шкурой белого цвета».

(Белый медведь.)

Логопед: «Какой формы голова у белого медведя? Что находится на голове?»

(Вытянутая. Нос, уши, глаза, пасть.)

Логопед: «А какая шея у белого медведя

(Толстая, короткая.)

Логопед: «Посмотрите, что у медведя есть на туловище

(Четыре лапы и хвост.)

Логопед: «Какой у медведя хвост

(Короткий.)

Логопед: «Туловище у медведя покрыто густой шерстью, а под кожей есть толстый слой жира. Как вы думаете, зачем это нужно белому медведю

(Чтобы он не замерз в суровом климате.)

2. Игра «Один-много» :

Один белый медведь-много белых медведей

Один песец-много песцов

Один северный олень-много северных оленей

Один горностай-много горностаев

Один морж-много моржей

3. Отгадывание загадок:

Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.

В Арктике нет ни берёз, ни осинок-

На льдине большой он дремал

От холода шерсть бережёт его спину,

Полярною ночью он солнышка ждал.

Цвет шерсти у него такой, как у снега,

Чтоб не заметил никто на снегу.

Полгода под ним тёмное небо,

И солнечных дней очень мало в году.

Боятся его моржи и тюлени,

Он ловит рыбу в холодной воде,

На холоде зимнем ему не до лени-

Заботится нужно о вкусной еде.

(Белый медведь)

Скажите, ребята, из вас кто не знает

Животное, что живёт у холодной воды?

Красная книга его охраняет.

Дом его там, где господствуют льды.

Клыки иногда при движенье- подмога,

Тело тяжелое ласты несут.

Когда лед оттает хотя бы немного,

Животные эти из воды к берегам подлывут.

Они на холодном песке отдыхают,

На лежбище слабых растят малышей.

Моллюсков морских из песка накапают

И рыбы половят- вот корм для.

(моржей)

Ловкий маленький зверёк

Живёт на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шёлк,

Как цвет блестящего покрова.

И пусть охотятся за ним,

За драгоценной его шкурой,

Он осторожен, не ленив,

Проворный, хитрый, юркий.

(Песец)

(пингвин)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют "бельки"

Скажи, что за зверь возле льдины резвится?

(Тюлень)

4. Д/и «Что больше – меньше».

Логопед: «Теперь разложите белых медведей слева направо от самого большого к самому маленькому».

(Дети выполняют задание.)

5. Игра «Назови ласково»

5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Логопед: «Встаньте так, чтобы Лера была справа от медведя, а Арина была слева от медведя и т. д.».

(Дети выполняют задание.)

6. Логопед: «Ребята, обведите контур медведя и заштрихуйте у него голову».

8. Итог занятия.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные Севера»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

Коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь по теме;

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- развивать диалогическую речь детей;

- учить использовать разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира. Оборудование:

- предметные картинки: животные севера, маски белого и бурого медведей.

• Ход занятия

Логопед загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? (на севере)

Выставляются картинки с животными Севера, дети называют их.

Игра «Узнай животного по описанию»

Логопед рассказывает о животном, а дети по характерным признакам его узнают и называют.

- Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. (белый медведь)

- У этого животного есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Ласты помогают им плавать и нырять, питается моллюсками, рачками, которых достает со дна моря. (морж)

- Это животное хорошо приспособлено к жизни в воде. У него сильное тело, короткая шея, маленькая голова, тело покрыто жесткой, короткой шерстью, ловко плавают, ныряют. Питается рыбой. (тюлень)

- У этого животного на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается лишайниками, ягелем. (северный олень)

- Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая белая или голубая, питается мышами, яйцами птиц, крабами, морскими ежами. (песец)

Игра «Подбери признак»

Морж какой?. и т. д.

Игра «Назови правильно»

У оленя длинные рога. Значит, какой он?

У медведя толстые лапы.  

У песца острые зубы.

У тюленя короткая шерсть.

У оленя быстрые ноги.

У моржа толстая кожа.

У песца длинная шерсть.

Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам логопеда.

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

Белый медведь спит в снегу на льдине, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед.  (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.  (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Логопед: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь : - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь : - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь : - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь : - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь : - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь : - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь : - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь : - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь : - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь : - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Животные Севера (белый медведь)» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 11:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД