Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»

Наталья Аносова
Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»

Программное содержание:

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне. Воспитание культуры полоролевого поведения мальчиков и девочек. Вызвать радостный эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.

Материал и оборудование: СD-диск «Музыка луга», шапочки насекомых, импровизированный мусор (пакеты, пластиковые бутылки, сок (для угощения, рассада цветов, лопатки, лейки.

*

Ход:

Воспитатель:

-Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят разные насекомые. Они прыгают, играют, веселятся.

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете отгадать кто же живет на этой полянке.

Он работник настоящий, Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. /Муравей/

Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,А зовут ее /пчела/

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. /Бабочка/

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. /Жук/

Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки, черненькие точки. /Божья коровка/

Не зверь, - не птица, нос как спица;

Летит — кричит, сядет — молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. /Комар/

Воспитатель:

-А вы хотите отправиться на чудесную полянку? Но для того, чтобы не напугать насекомых мы с вами сами превратимся в них. Мальчики у нас самые сильные и отважные, они у нас будут муравьями. А девочки такие красивые и грациозные, девочки станут бабочками. (Дети надевают шапочки и крылышки и выходят на полянку)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за муравьями в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что на полянке очень много мусора! Как вы думаете, кто его здесь разбросал? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мальчики и девочки, я думаю, что мы не можем оставить на полянке такой мусор, что может произойти? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Нужно обязательно помочь маленьким насекомым. Наши муравьи очень трудолюбивые и быстро соберут весь мусор в ведро, а девочки – бабочки подскажут, где он разбросан. (Мальчики под музыку складывают мусор)

*

Воспитатель:

- Славно потрудились наши ребята! В благодарность пчелки принесли вам напиток из нектара и хотят вас угостить им. (Дети пьют сок)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и подкрепились! Сейчас я вам предлагаю немного потанцевать. Наши муравьи приглашают бабочек на танец. (Звучит музыка природы, дети танцуют)

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что мы тоже можем сделать подарок всем насекомым! Сейчас мы с вами посадим цветочки, что – бы бабочки могли на них садиться и отдыхать, а пчелки собирать пыльцу и угощать нас медом. Я приготовила для вас рассаду самых красивых цветов. Сейчас бутончики еще спят, но скоро они вырастут, проснутся и распустятся. Наши бабочки сделают в земле лунку и посадят свой цветочек, а муравьи польют цветочки водичкой из лейки, только очень осторожно, чтобы цветочек не сломать!

Совместно с детьми высадить цветы.

Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»

*

Воспитатель:

- Дорогие мои насекомые, уже пора возвращаться в детский сад, но для этого нам необходимо превратиться в детей. Сейчас я скажу волшебные слова: «Мы летали, мы кружились, снова в деток превратились!»

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Кого мы видели на полянке? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Как мы помогли насекомым? (Ответы детей)

Как себя нужно вести в лесу, на полянках? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Я думаю, что вы очень добрые дети, и всегда будете помнить, что насекомые очень маленькие и им нужна ваша помощь.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке» онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к божьей коровке». Цель прогулки: создание условий для развития познавательных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...