Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

Елена Доронина
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к божьей коровке».

Цель прогулки:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Вызвать радостный и эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.

Задачи:

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.

Материал и оборудование: СD-диск «Музыка луга», «волшебная палочка», шапочки насекомых, божья коровка (природный материал-камень, курица и цыплята (фанера).

Ход прогулки:

Воспитатель:

-Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят дети. Они прыгают, играют, веселятся, но особенно им нравится на этой полянке придумывать сказки. В этих придуманных сказках оживают сучок и дерево, цветок и травинка, камень и песчинка.

-А вы хотите отправиться на чудесную полянку?

(дети выходят на полянку)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Комар

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и рассмотреть.

Загадать детям загадку «На пне ягодка растет, платье красное в горошек, и летать умеет ловко, это (божья коровка)

Воспитатель:

-Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот – ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.

-Вы знаете скороговорку: «Божья коровка, улети на небо, принеси на хлеба, черного иль белого, только не горелого!» (Дети повторяют)

Воспитатель:

-Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (раздать детям шапочки насекомых).

Подвижная игра «Превращения»

(дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Игра-упражнение «Кузнечики»

(двое игроков садятся на землю друг против друга и упираются ногами. Остальные играющие прыгают через их ноги поочередно, стараясь прыгнуть как можно дальше. Те игроки, чьи прыжки окажутся маленькими заменяют сидящих на земле).

Игра на восстановления дыхания.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к нам на полянку прилетела необычная божья коровка,

(воспитатель обращает внимание на бутафорскую божью коровку) а рядом с ней курица и цыплята.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Рассаживайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Как-то раз отправилась курица со своими цыплятами на прогулку и встретили они божью коровку на полянке. Цыплята долго ее рассматривали и вдруг спросили маму: «А что за черные пятнышки у нее на спинке?» И мама-курица рассказала им сказку:

«Жила была красная божья коровка.

Полетела она на луг.

Летит она и видит, как кузнечик лапку подвернул.

Помогла она ему, довела до дома.

У крыльца Кузнечик заметил черное пятнышко на спинке Божьей Коровки.

Полетела Божья коровка дальше.

Видит маленькую бабочку, попавшую в паутину.

Помогла она бабочке, а на спинке у нее появилось еще одно пятнышко.

Присела она отдохнуть около ручья.

Видит, у стрекозы крылышко намокло.

Помогла она стрекозе высушить крылышко.

А на спинке появилось третье пятнышко.

Пятнышки на спинке Божьей коровки появлялись от добрых дел».

Дети играют на полянке с героями сказки.

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша прогулка на чудесную полянку. Попрощаемся с нашими друзьями.

Воспитатель читает стихотворение:

«Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Божья коровка» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям.

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...