Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

Елена Доронина
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»

онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к божьей коровке».

Цель прогулки:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Вызвать радостный и эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.

Задачи:

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;

Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание).

Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне.

Материал и оборудование: СD-диск «Музыка луга», «волшебная палочка», шапочки насекомых, божья коровка (природный материал-камень, курица и цыплята (фанера).

Ход прогулки:

Воспитатель:

-Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят дети. Они прыгают, играют, веселятся, но особенно им нравится на этой полянке придумывать сказки. В этих придуманных сказках оживают сучок и дерево, цветок и травинка, камень и песчинка.

-А вы хотите отправиться на чудесную полянку?

(дети выходят на полянку)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.

Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Комар

Не зверь,- не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и рассмотреть.

Загадать детям загадку «На пне ягодка растет, платье красное в горошек, и летать умеет ловко, это (божья коровка)

Воспитатель:

-Божья коровка- это маленький жучок. У него на спинке крылья, может летать, ножки тонкие маленькие. Она никогда не прячется от врагов. Наоборот – ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности жучок выделяет молочко, которое плохо пахнет. Оно-то и отпугивает его врагов.

-Вы знаете скороговорку: «Божья коровка, улети на небо, принеси на хлеба, черного иль белого, только не горелого!» (Дети повторяют)

Воспитатель:

-Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (раздать детям шапочки насекомых).

Подвижная игра «Превращения»

(дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Игра-упражнение «Кузнечики»

(двое игроков садятся на землю друг против друга и упираются ногами. Остальные играющие прыгают через их ноги поочередно, стараясь прыгнуть как можно дальше. Те игроки, чьи прыжки окажутся маленькими заменяют сидящих на земле).

Игра на восстановления дыхания.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к нам на полянку прилетела необычная божья коровка,

(воспитатель обращает внимание на бутафорскую божью коровку) а рядом с ней курица и цыплята.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Рассаживайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Как-то раз отправилась курица со своими цыплятами на прогулку и встретили они божью коровку на полянке. Цыплята долго ее рассматривали и вдруг спросили маму: «А что за черные пятнышки у нее на спинке?» И мама-курица рассказала им сказку:

«Жила была красная божья коровка.

Полетела она на луг.

Летит она и видит, как кузнечик лапку подвернул.

Помогла она ему, довела до дома.

У крыльца Кузнечик заметил черное пятнышко на спинке Божьей Коровки.

Полетела Божья коровка дальше.

Видит маленькую бабочку, попавшую в паутину.

Помогла она бабочке, а на спинке у нее появилось еще одно пятнышко.

Присела она отдохнуть около ручья.

Видит, у стрекозы крылышко намокло.

Помогла она стрекозе высушить крылышко.

А на спинке появилось третье пятнышко.

Пятнышки на спинке Божьей коровки появлялись от добрых дел».

Дети играют на полянке с героями сказки.

Воспитатель:

-Вот и закончилась наша прогулка на чудесную полянку. Попрощаемся с нашими друзьями.

Воспитатель читает стихотворение:

«Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Божья коровка» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту; вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям.

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...