Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности

Надежда Ларионова
Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Божья коровка»

в средней группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Весна»

Тема дня: «Насекомые»

Подготовила: воспитатель Ларионова Надежда Николаевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательно-речевое

Группа: средняя компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

• совершенствовать опыт употребления предлогов с пространственным значением посредством игры «Где спрятались насекомые?» («Коммуникация»);

• активизировать словарный запас детей: божья коровка, кузнечик, пчела, муха, муравей, стрекоза, насекомые, выставка, нектар и др. («Коммуникация»);

• расширять и уточнять представления детей о божьей коровке посредством ситуативного разговора «О божьей коровке» в ходе просмотра слайдов («Познание»);

• формировать представления детей о разнообразии выставок посредством ситуативного разговора «Разные выставки» («Познание»);

• совершенствовать приёмы лепки предметов из нескольких частей, посредством изготовления божьей коровки («Художественное творчество»);

2. Коррекционно - развивающие

• совершенствовать правильное чёткое произношение звуков через проговаривание шипящих в чистоговорке, сонорных при чтении стихотворения «Божья коровка» Л. Шайтановой («Коммуникация»);

• развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие посредством отгадывания загадки, игры «Где спрятались насекомые?», продуктивной деятельности («Познание»);

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной деятельности («Познание»);

• развивать память, умение выразительного чтения стихотворений («Чтение художественной литературы»);

3. Коррекционно-воспитательные

• воспитывать бережное отношение к насекомым посредством ситуативного разговора «О божьей коровке», чтения стихотворения «Божья коровка» Л. Шайтановой («Социализация»).

Материал: резиновые насекомые (муха, муравей, кузнечик, пчела, божья коровка, стрекоза, игрушка божья коровка, слайды о божьей коровке и выставках, схема лепки божьей коровки, подставка для выставки, тесто (красное и черное, дощечки, стеки, влажные салфетки по количеству детей, слайды, запись спокойной музыки.

Логика образовательной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя.

Звучит спокойная музыка. Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:

Собрались все детки в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей в удивительный мир насекомых.

Игра «Где спряталось насекомое?»

Под (на, за, перед) листочками спрятаны насекомые.

Дети находят насекомое, называют его и говорят, где оно спряталось: под (на, за, перед) листочком.

Ребенок загадывает загадку о божьей коровке:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И лететь умеет ловко,

Это…

Дети отгадывают

– А что вы знаете о божьей коровке?

Ответы детей

Ситуативный разговор «О божьей коровке».

Просмотр и обсуждение слайдов о насекомом.

– Какая божья коровка?

Ответы детей

– Что умеет божья коровка?

Ответы детей

Что делает насекомое?

Ответы детей

Воспитатель рассказывает о пользе божьей коровке.

– Как нужно относиться к божьей коровке?

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение Л. Шайтановой «Божья коровка».

Чистоговорка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети «превращаются» в божьих коровок и повторяют текст чистоговорки за воспитателем:

Жу-жу-жу – я летаю и жужжу.

Жи-жи-жи – где цветочки, покажи.

Жук-жук-жук – я красивый жук.

Минутка релаксации.

Ситуативный разговор «Разные выставки».

– А вы знаете, какие бывают выставки?

Просмотр слайдов о выставках.

– Я вам предлагаю создать выставку божьих коровок.

– А из чего их можно сделать?

Ответы детей

Продуктивная деятельность. Лепка из теста «Божья коровка».

Дети совместно с воспитателем лепят божьих коровок из теста, ориентируясь на схему последовательности работы.

Дети с воспитателем создают выставку божьих коровок.

Рефлексия.

–О каком насекомом мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей

–А хотите узнать о других насекомых?

Ответы детей

– О них мы поговорим в следующий раз.

Список литературы.

1. «Комплексные занятия» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа/ автор-составитель Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. «500 загадок для детей»/ Составитель И. А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Интернет-ресурсы:

• 1september.ru

• Logoportal.ru

Публикации по теме:

Божья коровка найди свою полянкуБожья коровка найди свою полянку «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие.

Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку»Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку» Дидактическая игра «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...