Лучший педагог года

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»

Юлия Ивлева
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»

Цель:

создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

- систематизировать представления детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;

- уточнить представления детей о лете;

- учить сочетать движения и речь;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

Публикация «Конспект летнего развлечения для детей младшей группы „В гости к насекомым“» размещена в разделах

Предварительная работа:

знакомство детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук, рассматривание иллюстраций про насекомых, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок; просмотр презентации "В мире насекомых", разучивание танца "Добрый жук", проведение подвижной игры "Насекомые и дождик", беседы на тему "Как вести себя в лесу", "Нужно ли бояться насекомых?"

Оборудование:

фигурки насекомых, магнитофон, кубики, обручи и гимнастическая скамья для путешествия; атрибуты для эстафет: ведра, киндеры, деревянные ложки, детали крупного конструктора; цветы для оформления, для подвижной игры - зонт.

Ход развлечения:

звучит фонограмма с записью лесных звуков, пения птиц и стрекота насекомых.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в лес вот по этой дорожке. Вы согласны на маленькое путешествие?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: Тогда идите за мной, будьте внимательны и осторожны.

Дети проходят по мостику (гимнастическая скамья). Затем идут змейкой по "тропинке" между кубиками. Далее на полу разложены обручи. Это дорожка через болото.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.

В небе, белом как сметана,

Солнца жёлтая печать,

Мы приходим на поляну

Насекомых изучать.

- Каких насекомых вы знаете?

Предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка.

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет? (заходит Фея цветов)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я слышала, вы знаете много насекомых. Хочу проверить, правда ли это. Слушайте мои загадки.

Колоски, как сотни свечек

В свете солнечном горят,

Зелёный маленький ….

Предполагаемый ответ детей: кузнечик.

Прыг да прыг на всё подряд,

Как на мультик на экране

Мы глядим во все глаза

Пролетает над поляной

Озорная ….

(Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд – до ориентира и обратно).

Предполагаемый ответ детей: стрекоза.

Как мохнатая тигрица,

Грозная, хоть и мала,

Над цветочками кружится

Жёлто-чёрная …

Предполагаемый ответ детей: пчела.

Очень хорошо! Молодцы! Справились с моим заданием!

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру «Летает – не летает». Если насекомое летает – хлопаем в ладоши, а если не летает – топаем ногами.

Воспитатель и фея называют насекомых: бабочка, жук, муравей, кузнечик, стрекоза, гусеница, божья коровка, пчела, муха, комар.

Фея: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Если отгадаете, будем танцевать.

Тёплым днём весною в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский…

Предполагаемый ответ детей: жук.

Под песню "Жил на свете добрый жук" проводится танец «Добрый жук».

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Предполагаемый ответ детей: кузнечик.

Прыг-скок! Превращаемся в кузнечиков!

Фея: Угадайте, ребята, кто же ещё живёт на полянке?

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Предполагаемый ответ детей: муравьи.

Давайте и мы с вами, как дружные муравьишки, построим вместе дом.

Дети собирают разложенные по группе детали мягкого большого конструктора, возводят общую постройку.

Воспитатель: Молодцы, красивый муравейник у вас получился!

И ещё загадка.

Над цветком она жужжит,

В улей быстро так летит,

Вот и мёду принесла

Работящая.

Предполагаемый ответ детей: пчела.

Фея: Ребята, пчёлы - это очень трудолюбивые насекомые, которые целыми днями собирают нектар с цветов и относят его в свои ульи, где делают из него вкусный и полезный мёд. Побудем и мы с вами работящими пчёлками.

Игра «Эстафета пчёлок» (участвуют по 2 человека).

Правила: нужно брать по одной нектаринке (киндер-яйцо) и относить её (деревянной ложкой) в свою корзинку, посмотрим, какая из пчёлок быстрее соберёт весь нектар.

Фея: Молодцы, пчёлки, весь мёд собрали!

Осталась у меня ещё одна загадка.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Предполагаемый ответ детей: бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Ребята, а как вы думаете, что делают насекомые во время дождя?

Предполагаемый ответ детей: Они прячутся.

Воспитатель: Да, насекомые боятся дождя и прячутся. А хотите, поиграем в игру "Насекомые и дождик?"

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Хорошо, только смотрите, будьте внимательны.

Под чередование веселой музыки и звука дождя проводится подвижная игра «Насекомые и дождик». Под музыку летают, под звук дождя убегают под зонт.

Хорошо когда тепло,

Светит солнышко в окно.

На полянке, на лугу,

Насекомых я найду.

Вокруг себя повернитесь,

В бабочек превратитесь!

Дождь пошёл! Бабочки, ко мне летите, под зонтиком отдохните!

Воспитатель: Как весело мы поиграли! Вот видите, ребята, сколько насекомых побывало сегодня у нас в гостях! Понравилось вам играть?

Предполагаемый ответ детей: Понравилось.

Фея: Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите!

Руками не давите!

Ногами не топчите!

Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!

Предполагаемый ответ детей: До свидания, Фея!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в мир насекомых?

Предполагаемый ответ детей: Понравилось.

Воспитатель: Каких насекомых мы встретили на лужайке?

Предполагаемый ответ детей: Мы встретили бабочек, кузнечиков, жуков, муравьев.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы не будете бояться насекомых и никогда не будете их обижать, потому что все они наши маленькие друзья.

Публикации по теме:

«Котик в гости нас позвал». Сценарий летнего развлечения с детьми раннего возраста«Котик в гости нас позвал». Сценарий летнего развлечения с детьми раннего возраста Цель: Вызвать у детей положительные эмоциональные чувства от встречи с игровым персонажем - Котиком. Задачи: - Воспитывать желание участвовать.

Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса»Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса» .

Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки»Конспект летнего развлечения на улице во второй младшей группе «Пчёлки» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группыСценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группыСценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группы Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о лете, его характерных особенностях. Способствовать.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём»Видео и сценарий летнего развлечения для детей старшей группы ДОУ «В гости Солнышко зовём» Описание материала: сценарий летнего развлечения Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цели: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД