Папки-передвижки

Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» (2 фото)

наталья салаева
Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)

665932, Российская Федерация, Иркутская область, Слюдянский район,

город Байкальск, микрорайон Гагарина, дом 199А

Телефон 8 (39542) 34239, e-mail : Shkola-131@yandex.ru ,

ИНН/КПП 3837000266/381001001

КОНСПЕКТ

Летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»

Подготовила:

Салаева Н. В.

Июль 2022г.

Летнее развлечение для детей средней группы

Публикация «Конспект летнего развлечения по сказке „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Тема: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Цели: закрепить знания детей о русской народной сказке, используя конусный театр.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

расширить кругозор детей;

дать элементарные представления о театре;

формировать пространственные представления;

учить умению координировать движение рук и глаз;

побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о безопасности.

Развивающие :

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;

развивать конструктивные навыки, конструктивное творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

развивать интерес к художественной литературе – к русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Способы организации детей: групповой

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок!»; проведение подвижных игр «Лиса и куры», «Курочка Хохлатка», «Рыжая лисица»; беседы по правилам поведения и безопасности.

Ожидаемые результаты:

- дети могут отвечать на вопросы по содержанию сказки «Кого из героев нужно было спасать?» Кто пел песенку: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка?» Чем закончилась сказка?

- у детей развит интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- дети могут с помощью воспитателя использовать театрализацию к русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

- дети умеют сопереживать герою сказки петушку : «Бедный петушок! Надо ему помочь!»

- дети начинают проявлять интерес к русскому народному творчеству;

- дети начинают координировать движение рук и глаз, учатся сопровождать движения пальцев речью.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Звучит мелодия «В мире много сказок».

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки и пляски,

- Но нет ничего интереснее сказки.

- Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна.

Там волшебной чудо – краской

Разрисованы дома!

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса!

Там в лесу дремучем темном

Петушка несет лиса!

Слышите, кто- то кричит «Ой, помогите! Спасите! Несет меня лиса за темные леса

-А голос слышен из этого волшебного сундука.

Давайте откроем наш сундучок. Произносим слова: «Сундучок, сундучок, открой свой бочок!»

Дети повторяют.

Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает сундук и достает кукольную игрушку Кота:

- Ой, помогите спасти моего друга Петю – Петушка. Заманила его лиса и унесла к себе в нору.

- Ребята, поможем петушку? (да). Тогда отправляемся в дорогу.

2. Основная часть.

Игротанец «Танцуй – замри».

Дети выполняют задание по игротанцу.

На лесной полянке. На ней – бревенчатый дом.

- Вот и оказались мы на лесной полянке, где стоит дом, в котором весело и дружно проживали Петяпетушок, да котик – коток. Жили – поживали, горя не знали: кот в лес ходил, грибы – ягоды собирал, а Петя – петушок… А что же делал петушок? Правильно, за порядком в доме следил, да песни веселые распевал! Да так весело и громко пел, что услышала его… Кто? Правильно, лиса, рыжая плутовка!

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

Только Кот ушёл, а Лиса пришла и запела под окошком.

Петя, Петя, Петушок!

У меня - зерна мешок.

Ты окошко открывай,

Угощенье принимай!

Что же произошло дальше? Давайте посмотрим сказку!

Просмотр театрализации по сказке «Кот, петух и лиса».

- Молодцы ребята и Коту помогли Петю - петушка спасти.

Ребята Петушок проголодался, но все зернышки рассыпались, как мы можем помочь Петушку? (Ответы детей).

Проводится игра «Собери зернышки»

Дети перебирают зерно и фасоль. Фасоль в одну тарелку, зерно в другую.

Беседа по ОБЖ «Один дома».

- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

- А вы, ребята знаете как вести себя, если дома вы одни?

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

- Молодцы!

Игра «Хлопни- топни»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны хлопать в ладоши -если это можно делать в отсутствии родителей, и топать ногами -если этого делать нельзя.

Детям можно:

- играть со спичками

- рисовать

- включить телевизор и отправиться на прогулку

- играть в куклы

- включать плиту

- ремонтировать испорченный электрочайник

- пользоваться ножом

- лепить

- включать и пользоваться утюгом

- смотреть мультфильмы.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.

Беседа по сказке.

- Понравилась Вам сказка?

- Петя наш Петушок часто попадал в беду. Почему?

- Сколько раз лиса выманивала петушка из дома?

- Кто помогал петушку каждый раз?

- Чем заканчивается сказка?

Ребята в волшебном сундучке ещё что, то лежит для вас, это кот приготовил вам подарки.

В сундучке раскраски для детей.

Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
Фото «Кот, петух и лиса»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAMФотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAM 21 марта - Международный день театра кукол. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего развлечения по сказке «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 07:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД