Папки-передвижки

Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе

Валентина Курдюкова
Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе

Викторина по творчеству К. И. Чуковского в старшей группе.

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивать у детей умения выразительно исполнять тексты произведений, уметь подбирать иллюстрации к сказкам, различать героев произведений;

Публикация «Конспект литературного досуга „Викторина по творчеству К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к творчеству К. И. Чуковского, умению сопереживать, эмоционально откликаться на просьбы героев, самоутвердить себя в кругу своих сверстников.

Подготовка к викторине :

Воспитателя: написание сценария, подбор иллюстраций к сказкам, изготовление кроссворда, использование наглядности (игрушек)

Детей: чтение произведений, включенных в содержание досуга («Муха-Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе»)

- Заучивание наизусть слов стихов;

- Рассматривание иллюстраций, героев сказок.

Реквизиты: костюм доктора Айболита, книга со сказками К. И. Чуковского, кроссворд, иллюстрации к сказкам, игрушки (заяц, крокодил, медведь, свинья, плоскостные фигурки цапли и крокодилов.

Ход викторины:

Воспитатель: Начинаем аукцион,

Пусть подведет итоги он.

Каждый из вас выиграть может,

Пусть удача вам поможет.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем веселую викторину- это игра в ответы на вопросы. Она поможет вам узнать много нового и интересного, проверить выученное и достигнутое. А в мир, чьих сказок мы отправимся путешествовать в Викторине, вы узнаете по стихотворению :

Нам жалко дедушку Корнея,

В сравнении с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Мойдодыра» не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Такаранище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.

- Ребята, кого мы ласково: «Дедушка Корней»? Найдите его портрет среди других писателей.

- Молодцы, а сейчас мы устроим с вами соревнование. Для этого надо разделиться на две команды. Подумайте, кто из вас хотел бы быть в какой команде. (Ребята делятся на две команды)

- Сейчас мы с вами дадим название каждой команде. Я вам прочитаю отрывки из произведения «Телефон», а вы должны отгадать, кто из героев произнес эти слова:

«Пришлите, пожалуйста, капли,

Мы лягушек нынче объелись.

И у нас животы разболелись» (Цапля)

«Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше» (Крокодил)

- Название одной команды «Цапля», а другой «Крокодил». Сейчас по очереди, каждой команде буду давать задания. Просьба: не выкрикивать, дослушивать до конца. За каждый правильный ответ на доске будет появляться «Цапля» или «Крокодил». Когда соревнование закончится, мы посчитаем «Цапель» и «Крокодилов» и узнаем, какая команда победила.

1 задание: Команды «Цапля» и «Крокодил» по очереди называют названия сказок К. И. Чуковского. За каждый правильный ответ команда получает цаплю или крокодила.

Воспитатель хвалит детей.

2 задание: Команды подбирают картинку к сказке и называют ее.

3 задание: Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского, а каждая команда по очереди отгадывает сказку:

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой мальчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!» («Айболит»)

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата квакать» («Путаница»)

Вдруг из под воротни

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан! («Тараканище»)

«Бабочки, красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха Цокотуха»)

- Ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости идет. Узнаете, из какой сказки герой?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор («Доктор Айболит»)

Айболит: Здравствуйте ребята! Мне только, что позвонили, и сказали, что сидеть вы устали! Я на помощь к вам спешил и разминку захватил, чтобы вы все встали и немного поскакали. Встаем все в круг и повторяем за мной:

Игра «Если нравится тебе»

Айболит: Вот теперь ребята, я за вас спокоен. Садитесь за столы и попробуйте мои задания решить.

4 задание: Ребята, я сейчас вам буду показывать игрушки, а вы будете называть сказки, где живут эти герои (заяц, крокодил, медведь, свинья).

5 задание: А сейчас вам нужно выбрать одного человека из команды, кто сможет громко и выразительно рассказать стихотворение К. И. Чуковского.

6 задание: И последняя моя задачка - самая трудная задачка: разгадать кроссворд. На каждую команду вам будут даны картинки, у каждой нужно взять первую букву и сложить слово.

Воспитатель: А сейчас подведем итоги.

(Ребята подсчитывают «Цапель» и «Крокодилов»)

- Как выдумаете, какая команда победила? Вам понравилась викторина? Произведения какого автора мы с вами повторяли? Какие сказки вы любите и за что? Какие сказки вы бы еще хотели послушать? Давайте в книжном уголке устроим выставку литературы К. И. Чуковского.

Айболит: Ребята, вы большие молодцы. В подарок я принес вам книжку со сказками К. И. Чуковского и, конечно же, витамины.

Публикации по теме:

Конспект досуга-викторина к проекту «Поможем пернатым перезимовать» в старшей группе «Знатоки птиц» Подготовила воспитатель: Бахарева И. Ю. муз. работник Агафонова В. А. 2019 г. Досуг - развлечение «Знатоки птиц» (старшая.

Конспект литературного досуга «Маршак для детей», посвящённого творчеству С. Я. Маршака Цель: расширять знания детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе по творчеству забайкальских поэтов и писателей Конспект литературного досуга в подготовительной группе о творчестве забайкальских поэтов и писателей. Цель: Воспитание у детей старшего.

Конспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект вечернего досуга. Литературная викторина «По дорогам сказок» в старшей группе Ведущий: Время сказки наступает, Время сказки настает. Все внимательно смотрите, Чудо вдруг произойдет. Если сказку вы хотите, К вам сейчас.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского» Литературный досуг в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского». Подготовили: Учитель – логопед Приходько Н. М Воспитатель –.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район,г. Саратов Вечер литературного чтения «В моей «Вообразилии» по произведениям Б. Заходера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД