МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «На морском дне?»

Галина Петровна Гумирова
Конспект логопедического занятия «На морском дне?»

Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll

Возраст: 6 лет

Приоритетная образовательная область: речевая

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развивать представление об обитателях морского дна, водном транспорте, качествах путешественников.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать ритм речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „На морском дне?“» размещена в разделах

3. развивать артикуляционную, мелкую моторику.

4. развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Развивать навыки общения, доброжелательности.

2. Развивать самостоятельность.

Оборудование: ноутбук (проектор, счетные палочки, мелки, магнитофон, зеркало большое, кукла русалка, картинка – аквалангист, схематичное обозначение слова- белый прямоугольник, звука [Р] – синий квадрат, песок для рисовании и лепки.

Ход занятия:

Звучит шум моря

Уч. -логопед : Ребята, что вы слышите?

Уч. -логопед : Кто живет в море? (ответы детей)

Уч. -логопед : А хотите познакомиться с некоторыми обитателями?

Уч. -логопед : Тогда отправляемся в путешествие. На чем путешествуют по морю?

Уч. -логопед : Поплывем на катере.

Уч. -логопед : Кем мы будем с вами?

Уч. -логопед : Какими качествами должен обладать путешественник?

Уч. -логопед : Сделаем зарядку, но у нас будет зарядка необычная.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику на [Р].

«Лопаточка»

«Вкусное варенье»

«Качелька»

«Барабанщик»

«Маляр»

«Лошадка»

Уч. -логопед : Садимся на катер. Заводим мотор. (Дети произносят длительно [Р])

Уч. -логопед : Чтобы плыть веселее споем песенку: «А-У-О-И-Э-Ы» ( Дети пою звуки и делают движения: [А] –руки через стороны поднять вверх вдох, руки через стороны вниз, поем: «А-а-а» - выдох.

[У] – руки опущены, ноги на ширине плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем»У-у-у».

[О] – вдох, руки через стороны соединяются в рупор, выдох: «О-о-о»

[Э] – руки в стороны – вдох. Руки перед грудью – выдох: «Э-э-э»

[Ы] – прямые руки с сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки с сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «Ы-ы-ы»

[И] – Руки опущены вниз – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «И-и-и»

А теперь со звуком [Р] : «РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, АР-ОР-УР-ЫР-ЭР, КРА-КРО-КРУ-КРЫ-КРЭ»

Уч. -логопед : Посмотрите, кто-то машет нам рукой? Кто это? (ответ детей – русалка)

Уч. -логопед : Если вы произнесете правильно слово русалка, то она подплывет к нам ближе.

Русалка: злой волшебник заточил в замке моих сестер. Стать свободными они смогут, если вы выполните задания. А все задания находятся на морском дне.

Уч. -логопед : Ребята, как вы считаете, на чем можно попасть на дно моря? (ответы детей)

-Посмотрите на картинку, кто это? (аквалангист)

-Какой аппарат ему помогает дышать под водой? (акваланг)

-Подышим как аквалангисты: носом - вдох, ртом – выдох.

Презентация.

Уч. -логопед : Что вы видите? (ракушки, кораллы, водоросли, рыб, краба, ската)

- Произнесите правильно и четко эти слова.

- Вслушайтесь в название слов и скажите, какое слово может быть лишним и почему? (слово – скат, так как в нем нет [Р])

Уч. -логопед : определим, в каких словах [Р] стоит в начале слова, в конце и середине. (дети на схеме показывают синим квадратом)

Уч. -логопед : Составим предложение со словами краб и ракушка. У кого получится самое длинное. Выложим его с помощью счетных палочек.

Пример: Краб спрятался в ракушку.

Уч. -логопед : Последнее задание. Придумайте имена русалочкам на [Р].

Пример: Роза, Рузана, Рада и т. д.

Уч. -логопед : Мы выполнили все задания злого волшебника и освободили русалочек.

Русалка: Спасибо, вы настоящие друзья (уплывает).

Уч. -логопед : Нам нужно возвращаться в детский сад. Плывем на корабль. Уч. -логопед : Закрыли глаза, хлопнули в ладоши. Вот мы и в детском саду.

Итог:

Уч. -логопед : Что вам больше всего запомнилось из этого путешествия?

(ответы детей)

Уч. -логопед : Посмотрите, русалочка подарила нам сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (песок)

Уч. -логопед : Зачем она нам подарила песок? (рисовать)

Уч. -логопед : Нарисуйте обитателей морского дна, в названиях которых есть [Р].

Рисуют по желанию в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: - обучение образованию глаголов от существительных - обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

Конспект логопедического занятия «Зима» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Конспект логопедического занятия «Звук [с]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия (вид занятия: открытие нового знания) Автор конспекта: Югова Елена Леонидовна.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На морском берегу» Цель: научить определенным двигательным навыкам (бег, ходьба, держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, изучить подводный.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «На морском берегу». Содержание. Давно закончилось лето, пришла глубокая осень со своим золотым листопадом, короткими и затяжными дождями, низкими тем-ными тучами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На морском дне?»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД