Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий

Анна Гудкова
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий

Конспект логопедического занятия

по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с

использованием новых технологии.

(подготовительная группа)

Цель: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление описательного рассказа о зиме“ с использованием новых технологий» размещена в разделах

Образовательная: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, строить распространенные предложения с использованием синквейна, совершенствовать словарный запас, закреплять в речи грамматические категории: согласовывать существительные с прилагательными, наречиями. Употреблять однородные сказуемые, образовывать родственные слова, усваивать категории родительского падежа. Упражнять в подборе слов-антонимов.

Коррекционная: корректировать операции словесно-логического мышления: обобщение, умозаключение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Оборудование: мнемотаблица, синквейн по числу детей.

Ход:

Орг. момент: ритуал приветствия «Здравствуйте!»

Здравствуй, ты! Здравствуй, я!

Вместе мы - одна семья!

Загадка: Снег на полях, лед на руках

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

- Что бывает зимой? (снег)

-Придумаем родственные слова к слову снег.

Упражнение: родственные слова: снег-снежок-снежинки-снежочек-снежинка-снежный-снежище-снегопад-снеговик-снегоход-снегурочка-Белоснежка- белоснежный- заснежило-подснежник.

- Сегодня вы с вами будем говорить о зиме.

- Если на улице холодно, то как можно сказать бывает зимой? (холодно)

- А, значит зима, какая? (холодная)

- Если зимой снег, то зимой бывает очень (снежно)

- А, значит зима какая? (снежная)

- Что еще бывает зимой? (мороз)

- Если на улице мороз, то как бывает зимой (морозно)

- А, значит, зима какая? (морозная)

Дети образуют от наречия рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.

- А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Выставляю мнемотаблицу (приложение 1)

Вот, например, «Наступила холодная, суровая зима. Дети составляют свои предложения о зиме.

-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой?

(белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, мокрый, липкий)

Дети: «Выпал белый, липкий снег».

Логопед : Какие бывают сугробы? (большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Дети: «Появились огромные, пушистые сугробы»

Логопед : Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед : Какой бывает лед?

(твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий).

Дети: Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.

Логопед : Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы)

-Если они зимуют, то как их называют (зимующими)

- Если погода холодная, нет корма, то какого птицам? (холодно, голодно)

Дети: Зимующим птицам холодно и голодно

Логопед : Как можно помочь птицам в это время?

Дети: Люди могут кормить птиц крошками, салом, пшеном.

Обобщение.

Составлений предложений детьми по мнемотаблице и объединение их в рассказ : «Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег и появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц хлебными крошками, пшеном, строят для них кормушки.»

Физ. минутка:

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и сломаем»

Составление предложений с использованием синквейна :

Зимой выпадает белый снег. (приложение № 2)

Дети кормят птиц крошками (приложение № 3)

Игра – упражнение «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов – антонимов:

Снег - дождь,

Лед – вода,

Добро – зло,

Холодно – тепло, т. д.

Итог:

- О каком времени года говорили?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Испытывали ли вы какие-нибудь затруднения? В чем?

Логопед дает положительную оценку всей деятельности, указывает на неточности в работе детей, нацеливает на дальнейшую работу детей.

Ритуал прощания: дети говорят друг другу «до свидания», пожимая руку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по плану-схеме» в подготовительной группе Тема:Составление описательного рассказа по плану-схеме на материале лексической темы "Овощи. Огород". Цели Образовательная: Активизировать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа «В школу» Модель занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему: «В школу». (Область: речевое развитие). Программное содержание:.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД