Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Снежные слова»

Любовь Медведева
Конспект логопедического занятия «Снежные слова»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«СНЕЖНЫЕ СЛОВА»

Составила: Медведева Л. А.,

учитель-логопед МБДОУ «ДСКВ № 70»

муниципального образования г. Братска

Цель: работа над коррекцией речи: формирование и расширение семантического поля «снег», совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, падежных форм существительных, употребление существительного в родительном падеже ед. числа, работа над звукопроизношением.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Снежные слова“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

обогащать словарь по теме «Зима»;

упражнять детей в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных;

закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять первый звук в слове.

Развивающие задачи:

развивать фонематические восприятие;

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность, логическое мышление, невербальное общение;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость;

Развивать навыки сотрудничества;

Воспитывать навыки культуры поведения.

Предварительная работа:

Наблюдение за явлениями зимы;

Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке».

Материал для занятий:

зашифрованное слово «Зима»;

снег в коробке;

мультимедийные слайды;

картинки с родственными словами «снег», картинки «крепости»;

снежинки;

картинка «Снеговик»;

крышечки, палочки;

краски, карандаши, бумага;

доска магнитная.

I. Орг. момент

Под моею крышей,

Собралися мыши,

Стала мама их считать

Раз, два, три, четыре, пять. (поиграть с детьми 2 раза)

- Логопед: Ребята, сегодня, утром, когда шла в детский сад, увидела дерево окутанное снегом. Снег искрился, блестел, под ногами скрипел и мне казалось, что я попала в зимнюю сказку. И тогда вспомнила очень интересную скороговорку. А скороговорка не простая, волшебная, в ней много секретов. Послушайте внимательно.

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

- Повторим теперь все вместе. (Все повторяют).

- Логопед: Чтобы дальше нам играть, нужно что-то отыскать. В нашей группе есть секретное задание, его надо найти. Поможете? - (да) (дети ходят по группе ищут коробочку со снежинкой. Показывают коробочку.)

- Располагаемся там, где обнаружили коробочку.

Открываем коробочку, там картинки.

- Логопед: Ребята, картинки не простые, с секретом. В картинках зашифровано волшебное слово. Но чтобы это слово отгадать, будем первые звуки в картинках выделять. (дети выделяют первые звуки в картинках зерно, иней, морж, арка)

- Логопед: Какое слово получилось? (слушаем ответы детей) После того, как выслушала все ответы, говорю правильно, зима.

- Логопед: Зима приносит много сюрпризов и в этот раз она тоже приготовила нам сюрприз. А для того, чтобы узнать, надо загадку отгадать.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

- Показываю снег. Даю детям потрогать снег, предлагаю взять его в руки сделать снежок.

Игра: «Какой снег?» - подбор слов признаков к существительным.

-Логопед: На кого сейчас посмотрю, тот скажет, какой снег? (белый, пушистый, мокрый и т. д.)

- После того, как рассмотрели снег, убираю его.

II. Новый материал

- Логопед: Ребята, я знаю одно стихотворение, в нём спрятаны родственные слова. Ведь у «снега» очень много родственников. Послушайте

Снег, снежинки, снегопад!

Назвать слова нам каждый рад.

Весёлой, снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик -

Ведь к снегопадам он привык.

- Логопед: Когда буду читать второй раз стихотворение, как только услышите родственные слова, хлопните в ладоши. Читаю стихотворение второй раз.

- Снежинки лежат на разносе. Детям предлагаю взять по одной снежинке и поиграть.

Логопед: Устроим настоящий снегопад. Вспомним родственные слова. А из каких двух слов составлено слово «снегопад»? (снег падает). В какую сторону пойдём, в левую или в правую? (Дети предлагают) По очереди называют родственные слова.

- Замечательно. Соберут снежинки мальчики, у которых имена начинаются на звук [в]

- III. Физминутка

1, 2, 3, 4 –

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

Только крепкими мы станем. (играем 3 раза)

- Логопед: Ребята, какое похожее слово можно подобрать к слову «крепкий»? – (ответы детей, выслушиваю разные варианты).

- Логопед: Посмотрите, где в нашей группе расположились крепости? (дети находят крепости, подходим к доске).

IV. «Крепость» деление слов на слоги

- Посмотрите у нас схемы слов, в какой крепости есть 2 слога, а 3 слога? Определим, сколько слогов в этих родственных словах и заселим слова-картинки в крепость. Как это можно сделать? Например: Серёжа, как ты разделишь слова на слоги? (показывает, а остальные дети за ним повторяют) и т. д.

(снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик). Дальше все вместе.

(Предлагаю детям сесть за стол)

- Логопед: Ребята, у нас есть одно слово «снег». Задание будет сложное слово «снег» в предложениях будет меняться. Я начну, а вы продолжите.

V. «Закончи предложение» (падежное управление)

Зимой часто идёт … (снег)

А летом не бывает … (снега)

Все дети зимой рады (снегу)

Зима богата (снегом)

Летом мы мечтаем (о снеге)

Логопед: Как хочется дальше поиграть…Вспомнила.

Раз, два, три, четыре, пять надо пару отыскать.

- Логопед: парочки дружные, не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Выбирайте место, где будем играть. Парочки вытягивают конверт с заданием. После того, как выполнят задания, дают сигнал. Проверяем.

VI. «Четвёртый лишний»

1. Снеговик, снежинка, снегирь, санки.

2. Снегопад, снегурочка, снег, коньки.

3. Снежки, снеговик, снегурочка, лыжи.

- Логопед: Снеговик вот перед нами начинаем мы играть.

Что-то мы сейчас запрячем, постарайся отгадать.

Игра «Снеговик» для самых честных и внимательных.

VII. Работа с предложениями.

- Показываю на мольберте снеговика. Пример предложения: «У моего снеговика нет метлы».

- Дальше говорю, выберем одного ребёнка по считалке, он отвернётся, а мы спрячем от него одну картинку. Но никто подсказывать не должен. Дети по очереди отворачиваются.

- Вы так сегодня замечательно играли, но ещё хочу показать родственные слова на экране. Если правильно отгадаете, то получите на экране отгадку.

VIII. Закрепление:

- Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Слайды

«Доскажи словечко» дети добавляют слова, связанные со словом «снег»

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

IX. -Про что мы говорили?

-А как бы вы назвали нашу встречу?

-Кто помнит, какой сюрприз приготовила зима? (снег)

- Посмотрим, что из снега получилось?

-Идём за снегом. Рассматриваем.

-А что мы можем сделать с этой водой? (дети предлагают варианты)

-Дети берут в уголке для рисования краски, карандаши, бумагу и начинают рисовать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Снежные слова»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД