Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные.

Наталья Гордиенко
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные.

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать доброжелательное отношение к ним, развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: магнитофонная запись с голосами животных, картинка с изображением деревенского дома, мяч, изображения домашних животных, их детенышей, угощений для них (миска с молоком, косточка, сено, трава, желуди, картинка с изображением волка, игрушка для кукольного театра – бабка, схема описательного рассказа о животных.

Ход занятия:

Организационный момент: Помните, ребята, я говорила вам, что мы поедем в деревню к бабушке? Хотите поехать прямо сейчас? Раз, два, повернись, и в деревне очутись.

Основная часть:

1. Игра «Угадай, кто кричит»

На доску вывешивается картинка с изображением деревенского двора.

- А вот и дом бабушки Маши, давайте послушаем, какие звуки мы можем услышать в деревне (звучит аудиозапись голосов животных).

- Я услышала как конь ржет, а вы? (как корова мычит, как собака лает и т. д.)

- Все эти животные есть у бабушки Маши, но у нее есть еще животные, которых мы не услышали, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать кто они:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе, и зовет меня: «бе-бе».

(Овца)

Колокольчиком звеня, убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме, где искать ее «ме-ме».

(Коза)

Вывешиваются картинки всех животных, дети называют их еще раз, делается вывод, что они домашние.

2. Игра с мячом «Один – много»

- У бабушки всех животных по одному, а в деревне у всех соседей есть животные, сейчас вы будете бросать мне мяч и говорить, как назвать много животных (У бабушки корова, а у соседей… - коровы).

3. Кто где живет?

Все животные живут в своих домиках, которые им построили хозяева, давайте вспомним, как называются дома животных (с мячом):

Где живет корова? корова живет в коровнике и т. д.

4. Кто как благодарит?

- Бабушка очень любит своих животных, ухаживает за ними, заботится о них, а животные ее за это благодарят. Как корова благодарит бабушку, какую пользу приносит? И т. д.

5. Игра «Угощение»

- Вот какие хорошие и полезные животные у бабушки, давайте мы их с вами угостим (дети берут на столе картинку с изображением угощения и говорят кого они угостят и чем «Я угощу кошку молоком»).

6. Игра «У кого кто»

- Каждый год у домашних животных появляются детеныши, давайте найдем детенышам маму и назовем их (ребенок берет картинку с изображением детеныша, прикрепляет ее на доску под изображением мамы и говорит: «У кошки – котенок»).

7. Игра «Кого не стало?»

- Детеныши очень любят поиграть, и самая любимая игра у них – «Прятки», хотите поиграть с ними? Закрывайте глаза, сейчас кто-то из деток спрячется, а вы угадайте кого не стало.

8. Игровое упражнение «Кто лишний?»

- Наигрались детки, скоро ночь, мамы уложили их спать, давайте и мы с вами отдохнем, закрывайте глазки. (в это время логопед выставляет картинку волка). Утро настало. Ребята, вы не заметили, никто лишний у нас за ночь не появился? (Волк). А почему он лишний? (Дикий). Да, волк дикое животное, у него нет друзей, а у нас кругом друзья.

9. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

- Давайте прогоним волка чтобы он наших животных не съел, кого из животных попросим прогнать? (Собаку). Дети изображают собак, лают, волк «убегает».

10. Физкультминутка «Как живешь?»

11. Рассказ-описание по схеме.

- Ребята, я слышу кто-то идет, наверно бабушка (логопед надевает на руку куклу)

-Ой, у меня тут гости приехали, а меня дома нет, вы наверно уже со всеми животными познакомились, а я так вас ждала, так хотела всех вам показать, рассказать о них.

Логопед: «Бабушка Маша, ребята тебе и сами могут рассказать о животных».

Бабушка «Правда, ой как я люблю о них послушать, расскажите ребята пожалуйста.»

Дети рассматривают схему рассказа, объясняют бабушке что обозначают рисунки и рассказывают сначала по цепочке, потом 2-3 ребенка.

12. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные.
Опубликовано: 3 марта 2012 в 11:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...