Конспект занятия «Домашние животные»

Вирясова Светлана
Конспект занятия «Домашние животные»

Тема. Домашние животные

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

• формировать навыки работы над предложением;

• развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

• развивать зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.

• воспитывать бережное отношение к животным;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: картинки «домашние животные», предметные картинки — «угощение» для животных, фотографии домашних животных, фигуры  домашних животных.

Словарная работа: домашние животные, лакомиться, греться на солнышке, детёныши.

Ход занятия

1. Артикуллиционная гимнастика.

Весёлый язычок

Жил-был весёлый язычок

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку

Побелил потолок, подмёл пол,

Побежал на улицу искать ребят.

Увидел ребят и защёлкал от радости.

2. Введение в тему. Загадки о домашних животных.

Воспитатель загадывает загадки,а дети отгадывают.

Нос пятачком, хвост крючком (свинья).

Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).

Бэ-э, кричу я со двора,

Стричь меня давно пора,

Жарко в шубе меховой

Бегать в поле за травой (овца).

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт молоко (корова).

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком.

Хвостик колечком (собака).

Как одним словом называются эти животные?

Почему их так называют?

Сегодня, мы с вами будем говорить, играть с домашними животными!

3. Кисточка волшебная.

Кисточка нарисовала домашних животных, а кто кому как приходиться она не знает. Помогите кисточке (на мольберте нарисован плакат «домашние животные и их детёныши»). Дети называют (теленок — корова, котенок— кошка, ягненок — овца, жеребенок — лошадь.).

4. Составление простого распространенного предложения. Выставляются картинки: «свинья», «корова», «кошка», «собака», «лошадь», «коза». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, капуста, трава, косточка. Ребенок берет  угощение и составляет предложение, например: «Я угашаю корову травой, кошку— молоком, козу -капустой».

физминутка

5. Чистоговорки.

Воспитатель начинает, а дети  проговаривают.

• За-зу-за - уходи домой, ко. (за).

• Не-но-не - посижу я на ко. (не).

• КА-ко-ка – дай корова молока.

• Ту-та-ту – молоко дадим коту.

• Усь-усь- усь – на лугу пасётся гусь.

6. Игра «Кто больше соберет слов»

Дети  из мешочка тянут животного и рассказывают про него.

Кто это?- собака

Какая она?- добрая, ласковая, гладкая, пушистая, смешная, мохнатая.

Что умеет делать собака? — сидеть, бегать, лаять, есть, лизать, грызть, сторожить, защищать, возить, носить, греться на солнышке, лазить.

Кто это? - кошка.

Какая она? – Пушистая, прыгучая, смешная, чистая, ласковая.

Что умеет делать кошка? — мурлыкать, мяукать, лакать, лизать, сидеть, прыгать, шипеть, подкрадываться, нападать.

Далее выбирают слова, которые можно отнести только  к КОРОВЕ, ЛОШАДКЕ.

7. Расскажи о своём животном.

Дети заранее приносят фотографии своих домашних животных.

Воспитатель:

-Каких животных мы называем домашними? Какие животные живут у нас дома?

Дети выходят с фотографией и рассказывают о своих питомцах. Воспитатель подсказывает, задаёт наводящие вопросы.

-какое домашнее животное у тебя живёт дома?

-как зовут твоего домашнего животного?

-что, он умеет делать?

-как вы с ним проводите время?

-чем любит лакомиться?

Задания для заключения.

- Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на людях (ответы детей).

8. Итог

-Какие игры вам больше всего понравились?

-В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

-Какие игры вам показались самыми трудными?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 14 января 2012 в 21:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....