Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир»

Галина Семенихина
Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир»

Конспект итогового занятия

В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир".

Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна

2015 год

Образовательная область: «познание"

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Познаём мир".

Цель: Сформировать представление детей о планете земля.

Программное содержание

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения „Познаём мир“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о летних и осенних явлениях природы.

Развивающие: Развивать стремление к познанию окружающего мира. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность понимать её красоту, любовь к окружающему.

Предварительная работа: Заучивание физ. минутки, стихов, загадок, экскурсия в парк.

Словарная работа: Листопад, радуга, туман, глобус, планета земля.

Материалы и оборудование: Макеты времён года, (лето, осень, глобус, сова, мяч, лейки, осенние листья, загадки, насекомые.

Ход деятельности

Вос-ль: Ребята, поздоровайтесь, у нас гости.

Дети: Здороваются.

Вос-ль: Ребята, я пришла сегодня в детский сад с хорошим настроением, а у вас хорошее настроение?

Дети: Да, хорошее.

Вос-ль: А можно поделиться хорошим настроением? Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением, пожмем, друг другу руки, улыбнёмся. Давайте и с гостями поделимся хорошим настроением, улыбнёмся им и помашем рукой.

Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Скажите, на какой планете мы живём.

Дети: На планете земля, (подходят к глобусу)

Вос-ль: Что это?

Дети: Глобус.

Вос-ль: Да, это глобус, модель нашей планеты - Земля. Что есть на нашей планете?

Дети: Суша, вода (показывают) Воды много, поэтому нашу планету называют - голубая планета Земля.

Вос-ль: Земля вертится? А как?

Дети: Вокруг себя и вокруг солнца. Когда вокруг себя - меняется день и ночь, а когда вокруг солнца меняется время года.

Вос-ль: А какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль: Давайте отправимся в сказочное путешествие по временам года.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся

(музыка, пение птиц)

Вос-ль: Куда же мы попали?

Рано солнце в небе всходит,

Всех нас греет время это.

Каждый год оно приходит

И зовётся время (лето)

Мы попали в лето, ребята (рассматривание, наблюдение (цветы, птицы, насекомые, зелёные листья, яркое солнце.

Вос-ль: Ребята, а чем можно заниматься летом?

Дети: Можно гулять, купаться в речке, загорать, слушать пение птиц, собирать ягоды, наблюдать за насекомыми.

Вос-ль: А какая погода летом?

Дети: Яркое солнце, небо голубое, очень жарко, идут тёплые дожди, появляется радуга, дует тёплый ветер, день длинный, много насекомых, цветов, которые создают нам хорошее настроение.

Вос-ль: Молодцы ребята, всё знаете о лете, а ещё летом можно играть, танцевать на полянке.

Дети: Танцуют под музыку.

Вос-ль: Ребята, пока мы танцевали, птичка принесла письмо.

«Ребята, если отгадаете мои загадки, получите подарки.

(Дети отгадывают загадки о насекомых и получают подарки)

Во-ль: Мы наблюдали, играли, наблюдали, а как мы себя вели?

Дети: Ничего не ломали, не шумели, не бросали мусор.

Вос-ль: А как сделать, чтобы все люди также культурно вели себя? Давайте оставим знаки, которые будут всем подсказывать, как вести себя на природе (оставляют знаки)

Вос-ль: Ну что? Продолжим наше путешествие?

(Физминутка)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежали

И до леса добежали (бег на месте)

Здесь немного отдохнём

Тихо по лесу пойдём (ходьба на месте)

Вос-ль: Куда мы попали? Деревья, ёлки

Да, в лес.

Золотится всё кругом,

И сияет с неба просинь,

И холодный дождик вдруг-

Значит наступила (осень)

Мы попали в осень, осенний лес. Почему так тихо? Почему не поют птицы?

Дети: Птицы улетели.

Вос-ль: Что теперь произошло?

Дети: Листья опали, трава и цветы завяли.

Вос-ль: А какая погода осенью?

Дети: Солнце не греет, тёмные тучи на небе, часто идёт холодный дождь, на земле лужи, часто бывает туман.

Вос-ль: Что делают люди?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов, окапывают деревья, пашут огороды.

Вос-ль: 1. Замечает на ёлке сову, которая даёт задание детям - собрать опавшие листья и отгадать загадки (овощи, фрукты)

2. Сова даёт детям второе задание

Рассказ «Найди и исправь ошибки»

Дети справляются с заданием и получают в подарок листья.

Вос-ль: Ребята, осень грустная пора? Давайте послушаем осень (музыка)

Вос-ль: А можно осенью сажать на улице?

А в группе можно? Почему? (Ответы детей)

Давайте посадим салат.

Вос-ль: Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Я знаю» (игра с мячом)

(Листопад, радуга, туман, холодный дождь, тёплый дождь, жарко, птицы улетели, много насекомых, можно загорать, желтые листья, зелёные листья и т. д)

Вос-ль: А у меня есть ещё одна игра «Угадайте»

Дети угадывают холодный и теплый дождь (лейки, холодный и тёплый ветер (фен)

Вос-ль: Ребята, пока мы играли, посмотрите что произошло? Наш салат вырос!

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. У кого мы побывали в гостях?

Дети: у лета, у осени.

Вос-ль: Вам понравилось? Вы даже у них получили подарки. Следующее путешествие у нас будет к зиме и весне.

Мы не только гостили, но и узнали, как правильно вести себя в природе, как ухаживать за землёй. Мы должны любить и беречь свою землю, на которой мы живём.

Дети становятся вокруг глобуса.

На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли

Все старательно с умом

Берегли свой общий дом.

Под названием земля

Где живём и ты и я

2. Как много мы увидели

И лес, и речку, и цветы

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Вос-ль: Давайте на память о нашем путешествии в лето и осень сделаем подарки нашим гостям.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое» Задачи: 1. Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже»; 2. Продолжать упражнять в сравнении двух групп.

Конспект физкультурного занятия в группе детей второго года жизни «В гостях у Мурки» Образовательные задачи: • Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, развивать равновесие. • Упражнять в ползании на четвереньках.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта по теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задачи: 4. Закрепить знание названий овощей, цвета: красный, желтый. 5. развивать внимание, восприятие через игру «Собери.

Конспект логоритмического занятия с детьми первого года обучения «Что нас ждет в школе» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

«Дикие животные и их детеныши». НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения Тема : «Дикие животные и их детеныши» Цель. 1. Научить детей правильно называть детенышей диких животных, части тела животных; 2. Формирование.

Конспект открытого занятия I года обучения «Весёлое путешествие в волшебный лес» Английский язык Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Конспект.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения 5–6 лет «По лесным дорожкам» Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие творчества, воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Путешествие на необитаемый остров» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс».

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД