Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности

Любовь Краснова
Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности

ЦЕЛЬ: Закрепить пройденный материал. Развивать познавательный процесс, доставляя детям радость, от проявления своих эмоций.

Задачи:

1. Способствовать совершенствованию фонематического слуха и произношения.

2. Развивать связную речь, её выразительность, обогащать словарь.

3. Развивать произвольную память.

4. Активизировать внимание и воображение.

5. Продолжать воспитывать музыкально – ритмическое чувство.

Оборудование: Ударные музыкальные инструменты, платочек, султанчики, шарфики, грамзапись.

Ход занятия:

Дети под музыку: «Зимушка – зима» Алекса-

дрова входят в зал. Приветствуют хором с

отхлопыванием в ладоши:

-- Здравствуйте!

Логопед: Ребята, к нам в гости хотел прийти

Незнайка, но он потерял голос и не может гово-

рить. Как ему помочь? Он ведь очень хотел

увидеть наше занятие и поучаствовать в нём.

Дети: Послать письмо; рассказать, как прошёл праздник, послать смс, позвонить….

Логопед: Давайте пошлём видеорепортаж. Что это такое? Мы запишем наше занятие и пошлём. Итак, будьте внимательны.

Загадка о зиме:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

--Объясните, как отгадали.

--Послушайте музыку и повторите с хлопками месяцы зимы (дети пропевают зимние месяцы, одновременно отхлопывая ритм).

Песня: «Игра в снежки» муз. Вересокиной.

Логопед: Что мы посоветуем Незнайке, чтобы не болеть?

Дети: Пить витамины, делать зарядку, заниматься спортом.

Логопед: Давайте Незнайке покажем, как делать зарядку.

«Ритмическая гимнастика» муз. Шостаковича, по окончании «Ура! – Зима!» (хлопок – прыжок).

На фоне музыки дети читают стихи:

1-ый ребёнок: Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

2-ой ребёнок: Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

3-ий ребёнок: Белка спряталась в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

4-ый ребёнок: Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

5-ый ребёнок: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

От бескормицы – кора.

6-ой ребёнок: Снег ложиться на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд,

И, конечно, Новый год!

7-ой ребёнок: Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего.

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера.

8 –ой ребёнок: К нам пришла зима, зима!

Всё в снегу – земля, дома.

Посмотри – ка снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

9-ый ребёнок: На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Возле дома снеговик,

Нос морковкою торчит.

10-ый ребёнок: Кто его слепил? – Детишки,

И девчонки, и мальчишки

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки!

11-ый ребёнок: Зима спешит, хлопочет

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берёз,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу –

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Логопед: Какая будет зима, если много снега? Если холод? Вьюга?

Послушаем, как вьюга воет.

Слушают в грамзаписи «вьюгу, порывы ветра».

Логопед: Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Будто пух лебяжий!

Вы, проворные ткачи,

Вьюги и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматой ели.

Какая была вьюга? Было страшно? Покажите, как. Но вьюга ушла. Выглянуло солнце. Покажем, как обрадовались. Мы вышли на улицу, а там всё замело, нет тропинок. Удивились. Покажем.

Физкультминутка:

Всё бело, бело, бело

Много снега намело.

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи, на коньки!

ПГ 1,2,3,4,5 – Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё – в снегу валялись!

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Распевка:

Ла – ла – ла зима снежная была.

Ло – ло – ло много снега намело.

Лы – лы –лы снеговик наш без метлы.

Лу – лу –лу мы дадим ему метлу.

Песня: «Снеговик» муз. Фроловой.

Логопед: За окошком – вьюга,

За окошком – тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся –

Всё им нипочём!

В лёгких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Танец: «Танец снежинок»: муз. «Вальс» Белокуровой, «Зима» Вивальди.

Оркестр: «Полька» муз. Жилина.

Игра хоровод: «Как на тоненький ледок» р. н. м.

Игра: «Гори, гори ясно!»

Логопед: А теперь сядьте, руки на колени, глаза закройте и отдохните.

Звучит музыка «Релакс».

Логопед: Как вы думаете – хороший репортаж мы сделали?

-Чем мы помогли Незнайке?

- Что ему понравилось?

- А я думаю, что ему понравилось то, что вы такие дружные, умелые.

А сейчас попрощайтесь с гостями и пожелайте

- Будьте здоровы! (отхлопывают).

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Зимушка-зима» с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....