Папки-передвижки

Конспект мастер-класс «Сочиняем игры сами» (из опыта работы «Парка студий «Карусель»)

Светлана Александровна Андреева
Конспект мастер-класс «Сочиняем игры сами» (из опыта работы «Парка студий «Карусель»)

Одной из действующих в Парке Студий «Карусель» в нашем детском саду является студия «Сочиняем игры сами», работающая для детей 3-7 лет с 2016 г. (второй учебный год).

Целью нашей работы как руководителей студии является создание условий для усвоения детьми обобщенной модели организации подвижных игр и их самостоятельное видоизменение ими на этой основе.

В ходе организации и проведения занятия, мы решаем следующие задачи:

Учим детей выделять базовые составляющие подвижных игр и побуждаем детей их моделировать при помощи схем.

Публикация «Конспект мастер-класс „Сочиняем игры сами“ (из опыта работы „Парка студий „Карусель“)» размещена в разделах

Создаем условия для самостоятельного сочинения детьми своих вариантов игры на основе модели

Стараемся дать опыт и умения организовывать свою игру с другими детьми и взрослыми.

По результатам работы студии (индивидуально для каждого ребенка – в зависимости от индивидуальных особенностей, частоты посещаемости занятий студии и др.) возможны следующие результаты:

• Дети знают обобщенную модель подвижной игры (анализ и творческое конструирование) и используют ее в самостоятельной деятельности.

• Дети умеют самостоятельно (или с небольшой помощью воспитателя) создавать алгоритм новой игры на развитие определённого физического качества, умеют объяснять и могут самостоятельно (или с небольшой помощью воспитателя) научить кого-либо игре.

Занятие по своей структуре выглядит следующим образом:

1. Организационный момент, знакомство – приветствие

2. Проигрывание и анализ традиционной игры на развитие определенного физического качества по обобщенной модели (зарисовывание – схематизация совместными усилиями детей и воспитателя)

3. Сочинение ребенком новой игры по данному качеству (изменения в схеме игры – действий, части тела, предмета - атрибута, правил, действующих лиц – героев и т. д.) с последующей схематизацией на индивидуальной карточке.

4. Подведение итогов, пополнение «конверта студии» : обобщенная модель – схема игры, алгоритм сочиненной игры, домашнее задание для ребенка (проигрывание новой игры, научить другого ее анализу и/или сочинению – по желанию ребенка)

После прохождения определенного количества занятий (5-6, во время которых ребята анализируют игры на развитие определенного качества («сила», «ловкость», «быстрота», «гибкость» или «выносливость», проходит «Парад игр». Во время этого занятия дети знакомятся с играми на развитие определенного качества – как с традиционными, так и с авторскими детскими, сочиненными на предыдущих занятиях.

Выходя из стен нашей студии, ребята не только уносят с собой в конверте схему обобщенной модели игры, с которой они теперь хорошо знакомы, и которую научились применять самостоятельно для анализа подвижных игр. Особенно для нас важен полученный ребенком опыт самостоятельного (или с небольшой помощью воспитателя) сочинения новой игры на развитие определённого физического качества, в ходе которого формируется умение объяснять свою точку зрения, доносить до другого человека свое знание, и умение самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) научить кого-либо игре.

Ход мастер – класса

(согласно структуре стандартного занятия в студии)

После ритуала знакомства «гостей» студии приветствует ведущий Вася Петечкин (кукла - спортсмен). Он рассказывает об обобщенной модели игры (см. Приложение, знакомит со значками (цель и результат, действия, атрибуты, правила, место и количество). В конверте у Васи припасена схема какой-либо интересной подвижной игры, которую «дети» по теперь уже известным значкам, расшифровывают и принимают решение в нее «поиграть». Затем с помощью Волшебного Кубика «дети» самостоятельно изменяют одну / несколько из составляющих игры, создавая тем самым свою собственную. После проигрывания и обсуждения окончательного варианта, чтобы сохранить свое новое изобретение, «ребята» решают ее засхематизировать.

Материалы и оборудование:

Игрушка – кукла Вася Петечкин

Обобщенная модель игры (демонстрационная и раздаточная – по числу «детей»)

Мольберт, магниты

Конверт со схемой подвижной игры

«Кубик»

Спортивные атрибуты: кегли, обручи, мячи, ленточки и т. д. (на усмотрение педагогов)

Бланки для схематизации, простые и цветные карандаши (по числу «детей»)

Литература:

• Сидорчук Т. А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания. – Ульяновск, 2014.

• Белоусова Т. В., Сидорчук Т. А., Стороженко А. Ф. – «Парк открытых студий «Карусель».- Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста средствами ОТСМ –ТРИЗ – РТВ- технологии. – г. Ульяновск, 2017.

• Образовательный модуль «Радужная карусель»/ Т. В. Белоусова, Т. А. Сидорчук, А. Ф. Стороженко. – Ульяновск, 2017.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Снежная карусель» для детей среднего возраста Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс «Мобиль «Осенняя карусель»Мастер-класс «Мобиль «Осенняя карусель» Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель" Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс «Сочиняем игры сами» (из опыта работы «Парка студий «Карусель»)
Опубликовано: 6 марта 2020 в 05:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД