МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»

наталья черковец
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию я бы хотела предложить несколько комплексов игровых упражнений под общим названием «игралочки – забавлялочки», которые я использую в своей работе для развития интереса малышей к физкультуре.

Игровые упражнения можно проводить как в физкультурном зале, так и в групповой комнате. Первое игровое упражнение называется: «Делай раз, делай два», второе – «Спрячемся от кошечки», третье - «Грустный мячик», четвёртое – «Машинки», и пятое – «Клубочек».

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения“» размещена в разделах

Благодаря таким «детским тренировкам» есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом. Поэтому именно с раннего возраста нужно начинать приучать детей к физкультуре.

Цель мастер - класса: вызывать у детей желание проявлять физическую активность при выполнении основных движений посредством игровых упражнений.

Ход мастер - класса

1. Приветствие

Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на то, что пришли гости и предлагает поздороваться.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Построение детей в линию.

Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

2. Игровые упражнения

1. «Делай раз, делай два!

Воспитатель: Ну – ка вы мои, ребятки, становитесь на зарядку. Всё в зарядке по порядку. Начинаем (дети стоят перед воспитателем полукругом и вместе с ним выполняют движения).

Делай, раз! (Дети поднимают одну руку.)

Делай, два! (Поднимают вторую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Делай, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Делай, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

А теперь присели, встали

Ручки к верху мы подняли.

Мы вздохнули, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

2. «Спрячемся от кошечки».

Оборудование: обруч (диаметром 60 см).

Воспитатель: Мы зарядкой занимались:

На носочки поднимались,

А потом мы приседали,

Меньше мышки в норке стали.

Ну-ка, спрячемся от кошки.

А мышка прячется от кошечки в норке. Посмотрите, какая у нас норка. Полина, покажи, как мышка прячется от кошечки. Обруч, закреплённый на подставке вертикально, стоит на полу. Воспитатель предлагает ребенку пролезть в него («мышка пролезла в норку»). - «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия (2-3 раза).

3. «Грустный мячик».

Оборудование: резиновый мячик (диаметром 30-40 см).

Дети садятся на ковёр друг напротив друга, вытягивают ножки вперёд и расставляют их в стороны. Воспитатель обращает внимание детей на мячик, который лежит на полу.

Воспитатель: Лежат мячики на полу и скучают,

Потому что никто со мной не играет.

Мячики не надо скучать,

Мы с вами будем играть.

Друг другу мячики катаем,

Весело играем.

Ты мне, я тебе, ты мне, я тебе!

Воспитатель откатывает поочерёдно мячик каждому ребёнку. Ребёнок ловит катящийся к нему мяч двумя руками, отталкивает мячик другому ребёнку.

Игровое упражнение повторяется 5-6 раз.

А теперь все вместе встали

И попрыгаем с мячиком:

Прыг – скок, малыши,

Прыг – скок, хороши.

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыг – скок, прыг – стоп!

Постоим и опять,

Будем весело скакать.

Воспитатель отбивает мяч от пола, дети прыгают на двух ногах на месте.

4. «Машинки»

Оборудование: рули (обручи – колечки, по числу играющих, гараж из гимнастических палок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный домик. А в домике колечки. Они непростые, как только мы их возьмём в руки, мы станем с вами машинками. Машины ездят по дороге. И мы с вами отправляемся в путь по дороге, объезжая кубики. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой. Это гараж. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга).

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

По сигналу взрослого: «Автомобили, в гараж!» — ребята меняют направление и едут в гараж. Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.

5.«Клубочек».

Оборудование: верёвочка – канатик (длиной 2.2м, диаметром 2-3см).

Дети стоят около взрослого.

Это клубочек – мягкий моточек.

Катится клубочек по дорожке. (показ имитации «катится клубочек по дорожке»).

А за ним бегут наши ножки. (инструктор и дети бегут за клубочком.)

Только где же клубочек? (Инструктор и дети смотрят по сторонам).

Он раскрутился

И в верёвочку превратился,

А мы её в ручки возьмём.

И гулять пойдём.

Дети идут за взрослым, держась за верёвочку.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два!

Высоко – высоко, ножки поднимаем.

Раз, два, раз, два! (Дети идут, высоко поднимая колени.)

Шли мы по дорожке,

Устали наши ножки.

Мы домой придём

И немножко отдохнём.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Мы ещё маленькие и у нас пока не всё получается (приседают). А вот когда мы подрастём (встают, тянут руки вверх) мы всему научимся, и всё у нас получится.

А вам, наши гости, мы пожелаем цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас и сердце добрым будет. Спасибо за внимание и до свидания!

Публикации по теме:

Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста». Фонематический.

Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Игровые упражнения по развитию речи для детей раннего возраста Предлагаю в помощь коллегам свою коллекцию игр и упражнений по развитию речи, которые использую в группе детей раннего возраста. Дети активно.

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста Консультация для воспитателей Тема:«Методические рекомендации по формированию основных движений детей раннего возраста» Воспитатель:.

Опыт работы «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Тема: Формирование фонематического восприятия.

Презентация «Игры и упражнения на развитие координации движений для детей 4–5 лет» Во ФГОС ДО определено основное содержание работы, в том числе и в направлении «Физическое развитие», которое предусматривает приобретение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие основных движений у детей раннего возраста через игровые упражнения»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 19:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД