Папки-передвижки

Конспект математического занятия в старшей речевой группе

Татьяна Новикова
Конспект математического занятия в старшей речевой группе

ЦЕЛЬ:

уточнить и закрепить математические представления, с которыми знакомились в этом полугодии.

Образовательные задачи:

- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;

- отрабатывать порядковый счет;

-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково»;

-развивать пространственные представления;

Публикация «Конспект математического занятия в старшей речевой группе» размещена в разделах

- добиваться правильного согласования числительного с существительным.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике;

- воспитывать желание помогать другим людям.

Образовательные технологии:

технология проблемного обучения, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Предварительная работа:

чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Оборудование:

ноутбук, диапроектор, 4 ленточки, карточки с цифрами, 4 корзинки, изображения елочных игрушек, мешочек, небольшая елка, цветные карандаши (каждому красный, синий, зеленый, на каждого ребенка лист с заданием «Продолжи ряд», гирлянда из геометрических фигур, приклеенных на нить в той же последовательности, что и индивидуальное задание детям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, вы помните, мы с вами читали сказку о Белоснежке и 7 гномах?

- Чем закончилась сказка?

-Верно, Белоснежка вышла замуж за принца и уехала жить во дворец. Но прошло время, и она соскучилась по своим друзьям-гномам. «Почему бы мне не навестить их? - подумала принцесса, -тем более, что скоро праздник». Какой праздник она имела в виду?

- Ну конечно, Новый год. Пошла Белоснежка на конюшню и стала запрягать своего любимого коня. Девочки, представьте себе, что каждая из вас превратилась в Белоснежку. Сколько у нас Белоснежек, посчитайте.

- А мальчики превратились в резвых коней. Как цокают копытами кони?

- Каждой ли Белоснежке достанется по коню?

- Почему так решили?

-Да, Белоснежек 4 и коней 4, их поровну или, как говорят, одинаково. Берите уздечки, Белоснежки, и запрягайте своих коней. Не забываем высоко поднимать колено и цокать. Поехали к гномам!

(Круг по группе с цоканьем языком.)

- Ну, вот и подъехали к домику гномов. Конь не замерз по дороге в зимнем лесу?

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, он бежал и нес на себе принцессу. А Белоснежка замерзла. Почему?

- Верно, она сидела без движенья, ветер бил ей в лицо, пробирался за воротник. Скорей бы согреться, но что это? Домик стоит темный, ни одного огонька в окнах нет. Поскорее зашла Белоснежка в дом. Никого нет. Что ей надо сделать, чтобы в доме стало тепло и светло?

- Решила Белоснежка затопить печку. Давайте поможем ей искать дрова. Заглянула девушка НА печку, ПОД печку, СПРАВА посмотрела, СЛЕВА. Нет дров. Обернулась она обратно к двери и тут-то увидела целую кучу сухих веток. Стала ветки в печку класть. Показывайте и считайте, сколько веток бросила Белоснежка в печь.

(1 ветка, 2 ветки….5 веток…10 веток)

-Сколько же всего поместилось веток в печку?

- Что требуется, чтобы зажечь печку?

-Да, бумага и спички. Помнем бумагу, чтобы быстрее загорелась

(имитация движений)

-Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем?

-Почему?

- Вот теперь и светло, и тепло стало! Но где же хозяева? Маленький сверчок, который жил за печкой сказал:

-Гномы дружною гурьбой

В лес за елочкой большой

С топорами и пилой

Удалились. А один

Вмиг собрался в магазин

Самый старший, быстрый гном

На плече с большим мешком

За игрушками на елку

Двинулся почти бегом.

- Ребята, а сколько всего было гномов?

- Сколько ушло в магазин?

- Значит, сколько отправилось за елкой?

- Белоснежка решила, пока нет гномов, навести порядок в доме, подготовиться к празднику. Оглянулась она по сторонам и подошла к большому шкафу, который стоял рядом с дверью, посмотреть, как разложены вещи на его полках. Давайте тоже посмотрим?

(Слайд)

- Сколько всего полочек в шкафу?

- Посмотрите, можно ли дать общее название вещам, которые лежат на верхней полке?

- Почему? Что мешает?

- Давайте снимем с полки лишний предмет. Теперь мы видим, что эта полка предназначена для хранения колпачков, шляп, шапок. Как все это называется?

- Верно, головные уборы. Смотрим на вторую сверху полку. Есть ли там «лишние» вещи?

- Почему так решили?

- Снимем.

(аналогично 3 полка)

- А теперь подскажите Белоснежке, на какую по счету полку надо положить дрель? Считаем сверху.

(Шляпу? Тапки?)

- Посчитайте, сколько головных уборов на полочке?

- Сколько рабочих инструментов?

- Сколько пар тапок?

- Каких предметов больше всего?

- А чего меньше всего?

-Как вы думаете, все ли гномы поставили тапки на место?

- Может быть, кто-нибудь даже скажет, сколько гномов не убрали свои тапки?

- Взяла метлу Белоснежка и принялась подметать пол. Покажите, как?

- Потом она вытерла пыль и помыла пол. Покажите.

- Вот теперь чистота наступила в доме. А вот и сами хозяева пришли, елку принесли. Поставим мы ее здесь. Что же случилось с гномом, который пошел в магазин? Посмотрим, какие игрушки выбрал он и соберем их в мешок. На столе разложены елочные украшения. В корзинках лежат цифры. Арина принесет мне столько снежинок.

(Даю цифру 3)

-Тема принесет макушки. (2)

- Василиса сосульки. (6)

- Федя шишки. (5)

-Сколько снежинок ты принесла, Арина?

- Полина проверит, правильно ли посчитала Арина. Выкладывай на наборное полотно цифру и снежинки, проверяй.

-Сколько

(аналогично Настя проверит Тему, Влад –Василису, Федю - Максим)

В этот мешок мы сложим все игрушки.

- Как же все унесет гном?

( физминутка:

Новый год на носу!

Сумку я домой несу.

В ней - стеклянные игрушки:

Три снежинки,

Две макушки,

Шесть сосулек,

Шишек – пять,

А шаров – не сосчитать!

Позабыв про гололёд,

Тороплюсь, бегу вперёд.

Поскользнулся и бабах!

На земле сижу в слезах.

Ой! Разбились все игрушки:

Три снежинки,

Две макушки,

Шесть сосулек,

Шишек – пять,

А шаров – не сосчитать!

- Жалко гномика?

- Времени возвращаться в магазин уже нет, так и Новый год наступит, а елку они еще не нарядили. Предлагаю быстро изготовить гирлянду или бусы для елки. Садитесь за столы и быстрее нанизывайте бусинки по образцу. Какие фигуры вы узнали? Какого они цвета?

(задание «Продолжи ряд»)

- Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас я немного поколдую. Кусочки, вместе собирайтесь и в бусы быстро превращайтесь! Посмотрите, какие нарядные бусы у нас получились!

(Достаю наклеенные на веревочку геометрические фигуры)

-Нарядная елка? Как вы думаете, с такой елкой праздник у наших друзей будет веселым?

-Вам понравилось в гостях у гномов?

-Что было самым сложным?

-А в лесу уже наступил праздник.

(слайд)

- Давайте поздравим гномов и Белоснежку с Новым годом!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия в старшей речевой группе
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД