Лучший педагог года

Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда»

Ирина Мочалова
Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда»

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование :

- письмо от Профессора Математика;

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- поварешка;

Публикация «Конспект математической квест-игры „По следам Цифроеда“» размещена в разделах

- конверт с письмом от Овалии Ромбовны, 4 набора геометрических фигур разных размеров и 4 основных цветов из фетра и 4 «кастрюли»- рамки из фетра;

- «сломанные» часы и упавшие цифры из фетра в конверте;

- флеш-карта, телевизор, ноутбук, слайд-презентация;

- корзинка с мягкой проволокой;

- фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и конверт с веселыми цифрами;

- цилиндр с 4 разрезными пазлами и запиской от Цифроеда;

- воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом;

- следы;

- математический чемоданчик.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!

Чемоданчик вам должны доставить в четверг 20 апреля. Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д:Четверг. 20 апреля!

В: Сегодня Четверг 20 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят поварешку.

В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В шкафу с посудой. Им Вера Парфеновна разливает суп в тарелки.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо.

В:Интересно, что же там написано?

(В конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Овалия Ромбовна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.

В: Ребята, давайте поможем Овалии Ромбовне?

Д: Да, поможем!

В:Читаем дальше, как же мы можем помочь?

Мне нужно приготовить четыре блюда:

- суп из многоугольников; (все многоугольники)

- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)

- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции)

- кашу из фигур, к которых меньше 4 углов. (все треугольники)

Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я положила в конверт, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»

В. Сможем мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, мы разместим их на нашем кубе, а чтобы нам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.

(Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается по 1 «кастрюле» (из цветного фетра) и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях» на сторонах куба).

В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Овалии Ромбовне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград.

В: Ой, Овалия Ромбовна же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?

Д. : Посмотрим на часы

В: к сожалению наши часы не подходят, в Цифрограде свои часы.

(дети замечают конверт на часах)

В: Интересно, что это за конверт?

(Воспитатель отдает конверт кому-нибудь из детей и он достает сломанные часы и цифры)

В: Так вот же они, но что то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы?

(Дети предлагают прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре и крепят на циферблат, затем кому-то предлагают установить время на 10 часов)

В: Ну вот теперь блюда будут готовы во время!

(Воспитатель незаметно роняет на пол флешку)

В:Смотрите ребята, здесь что-то упало?

Д: Да это флешка, наверное на ней следующая подсказка! Надо включить ее в компьютер и посмотреть что на ней записано!

Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики смотрят презентацию на которой Принцесса Циферка дает детям задание.

Слайд № 1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить как выглядят цифры, только что мы можем для вас сделать?

Слайд № 2. Помогите нам решить задачки, а ответ смастерить из цветных мягких палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном.

В: Да вот же они! Ну что справимся?

Д: Да!

Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает задачки.

Слайд № 3. Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет сосчитать?

Слайд № 4. Ответ: 4

Слайд № 5. Сколько ушей у трех мышей?

Слайд № 6. Ответ: 6

Слайд № 7. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней :

- «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Слайд № 8. Ответ: 1

Слайд № 9 Спасибо, вам ребята, с вашей помощью, мы вспомнили, как выглядят цифры, но вернуться домой мы не сможем, потому что каждый наш дом закрыт на замок, и чтобы его открыть нужно решить пример и обозначить ответ подходящей цифрой.

В: А как мы туда попадем и где же мы возьмем ответы?

Слайд № 10 Я вам подскажу! Если вы стоите лицом к экрану, то повернитесь направо, вот и наш любимый город перед вами. Посмотрите на стрелку, показывающую вниз и там, в конверте, вы найдете наших жителей. Вам нужно выбрать пример под домиком и поместить там подходящего жителя.

Дети выполняют задание, когда все примеры будут решены, воспитатель обращает внимание детей на то, что принцесса Циферка зовет их снова к экрану. Дети подходят и получают новую подсказку.

Слайд № 11

Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вам я оставляю подсказку, она выглядит вот так …

Слайд № 12 Появляется геометрическая фигура цилиндр

В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?

(Дети ищут в группе цилиндр)

Д: Мы нашли пазлы и записку с изображением Цифроеда (читают послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчика вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано.

В: что же нам делать, где найти зашифрованное слово?

В: Ребята, давайте попробуем собрать пазлы, может тогда что-нибудь прояснится?

Д: Да!

Собирают пазлы, находят на картинках буквы и составляют слово «ШАРЫ»

В: У нас есть в группе шарики?

Дети находят связку шариков к ним привязано послание - анаграмма.

Воспитатель читает послание

В: Ребята посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны.

Д: Д Ы Л С Е

4 5 2 1 3

В: Такого слова я не знаю! Может быть буквы как-то связаны с цифрами? Посмотрите на цифры, в каком порядке они написаны?

Д: В разброс.

В: Попробуйте расставить их в правильном порядке, может тогда получится слово.

Дети расставляют цифры по-порядку. Затем читают слово.

Д: «СЛЕДЫ».

В: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»!

В: Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно.

Д: Смотрите следы есть на полу, а оставил их Цифроед, когда прятал чемоданчик!

В: Давайте пойдем по следам и может, найдем еще подсказку.

Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик

В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математик.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта» Введение. Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности детей. По определению, игра — это вид деятельности в условиях.

Конспект квест-игры «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока Квест – игра (конспект).

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Новогодняя квест-игра «По следам Деда Мороза»Новогодняя квест-игра «По следам Деда Мороза» Что вы представляете при словосочетании «Утренник в детском саду»? Наверняка, вереница рассказанных детских зимних стишков, дружных хороводов,.

Сценарий квест-игры «По следам Деда Мороза» Квест – игра «По следам Деда Мороза» Цель: формирование интереса к занятиям спортом. Задачи: • Закреплять представления о разных видах.

Сценарий математической игры «Цифры это чудо!». Возрастная группа: Воспитанники средней группы (4 лет). Цель: Обобщить и закрепить знания детей о числах и цифрах до пяти. Задачи: 1.

Сценарий математической игры «Страна математики» Название: "Страна математики"Возрастная группа: Воспитанники второй младшей группы (3 года).Пояснительная записка Актуальность: Мой многолетний.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД