Получи документы

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Глазкова Марина Анатольевна
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Конспект праздника «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Цель: Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству устарших дошкольников, путем создания мотивации, повторения материала, словесной установки на запоминание и припоминание.

Задачи:

Продолжать учить детей узнавать сказки по предметам, характерным признакам и действиям героев.

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы

План:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа «Что такое сказка…»

3. Отгадывание загадок

4. Д/И. «Вспоминалки»

5. Физминутка

6. Д/И. «Доскажи словечко», «Путаница»

7. Угадай героя сказки по стишку

Воспитатель. Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово! (С. Островский)

В гости к детям пришла бабушка Сказочница

В: Здравствуйте, ребята! Ребята я бабушка Сказочница. Скажите, ребята, а вы любите сказки?

А вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? (ответы детей). Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда слушайте загадки.

«Загадки»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

Вопрос-ответ: сказки

1. Какое животное пригласило Дюймовочку перезимовать у него?

а) Крот

б) Хомяк

в) Мышь

г) Медведь

Правильный ответ: мышь

2. На чём летает Баба Яга?

Правильный ответ: ступа

3. Эта девочка живёт в лесу с большим медведем

Правильный ответ: Маша

4. Он отличается от других представителей тем, что ходит на двух лапах и носит сапожки и шляпу

Правильный ответ: Кот в сапогах

5. Она поехала на бал в карете из тыквы и потеряла там свою хрустальную туфельку

Правильный ответ: Золушка

6. Это животное стало мужем Дюймовочки

Правильный ответ: крот

7. Эта героиня одной из сказок Андерсена отдала собственный голос взамен на любовь прекрасного принца

Правильный ответ: Русалочка

8. А этого мальчика злая Королева превратила в ледышку

Правильный ответ: Кай

9. Какого героя сказки не любили за внешность, а он оказался красавцем?

Правильный ответ: Гадкий утёнок

10. Этот подарок сделали эльфы маленькой Дюймовочке

Правильный ответ: крылья

Д/И. «Вспоминалки»

• вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

• вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)

• вспомните как повернуть избушку (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом)

• вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее)

• вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)

• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

• вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

Физминутка «МЫ ШАГАЕМ В СКАЗКУ»

Мы идё м по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)

Мы шагаем в сказку : раз, два, три!

Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)

Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)

Поскакали, поскакали: (прыжки на двух ногах)

Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).

Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой)

Непоседа – Колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом) :

Не видали сорванца? (Хором).

Колобок не устает, быстро катится вперед. (Вращение руками).

Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)

В2: Ну что, молодцы, немного размялись. Давайте продолжим наше путешествие. И дальше нас ждет игра «Доскажи словечко»

Д/И «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

Д/И. «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

• Суп из топора (Каша)

• По - заячьему веленью (Щучьему)

• Зеленая шапочка (Красная)

• Кот в туфлях (Сапогах)

• Два поросенка (Три)

• Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

• Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

• Мальчик с ладошку (С пальчик)

Угадай героя сказки по стишку

1. Принцесса отдохнуть хотела,

Но в перине было дело:

Там горошина лежала,

Да принцессу проверяла.

(Принцесса на горошине)

2. В снежном городе мороз,

В окно не высунешь и нос.

Весна обходит стороной

Владенья королевы злой.

(Снежная королева)

3. Из цветка пришла малютка:

Помещается в скорлупку.

Так прекрасна, хороша,

Внутри добрая душа.

(Дюймовочка)

4. Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка: деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали

(Репка)

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Сказочница : Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» в средней группе Задачи: - Расширять, уточнять знания детей о русских-народных сказках. - Активизировать словарный запас по теме развлечения. - Развивать.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2023 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД