Сценарий мероприятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Виктория Стеглюк
Сценарий мероприятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Задачи: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Воспитывать привычку следить за своим здоровьем;

Воспитывать культуру речевого общения.

Ход педагогического мероприятия

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, без чего не хочется играть, веселиться кушать.

- Как вы думает, о чем? (предполагаемые ответы детей) Здоровье

-правильно, сегодня мы будем говорить о здоровье, о том как сохранять его и укреплять.

(приглашают детей к столикам)

1. Чтобы быть здоровым нужно есть здоровую пищу.

- Давайте рассмотри, что лежит на столе (предполагаемые ответы детей)

- Давайте из всех этих продуктов выберем только полезную для нас пищу и отнесем на соседней стол (дети перекладывают на соседний столик и объясняют почему) .

- Что осталось?

- Почему?

Кислотность колы 2, 6 при кислотности 2, 5 умирает все живое, все микроорганизмы. Кислота, которая выжигает слизистую. В организме кальций используется на защелачивание колы, на нейтрализацию кислоты. Зубы разрушаются, кости разрыхляются.

Чипсы – это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.

И хотя картофель сам о себе – полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.

Жевательные резинки, конфеты яркой упаковке (типа Чупа- Чупс) – эти продукты очень вредны для здоровья, и не только потому, что содержат большое количество сахара, но также химические добавки, красители, заменители вкуса.

- Чем полезна морковка? (она содержит витамин А, необходимо для глаз) Дадим отдохнуть глазам (физкультминутка для глаз зажмуривание и часики) .

- Какие продукты можно есть, чтобы быть здоровым? (мясо, рыбу, молоко).

2. Ребята посмотрите, … какая интересная коробка, рассмотрим ее, понюхаем…

- Догадалась, что там лежит?

- Давайте проверим … (дети на ощупь узнают и называют лежащие в волшебной коробке предметы) .

- Что это, для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

- Зубная щетка… для чего она нужна?

- Сколько раз чистим зубы?

Ребенок читает стихотворение:

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

/под деревом находим иллюстрации зубов/

Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? (надо есть фрукты и овощи) .

Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы) .

Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов) .

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны - вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

- Если будем соблюдать чистоту, то не заболеем!

3. А еще хочу сказать, что самые здоровые люди, это люди веселые и радостные, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие необычные цветы на следующем столе. У них лепестки разного цвета, да они ещё и отрываются!

Цвет каждого лепестка соответствует разному настроению. Ребята, почувствуйте своё настроение и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.

У людей очень часто меняется настроение, как вы думаете, почему? (если у человека болит голова, если упали, кто-то обидел, что-нибудь подарили)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой.

•Ты встречаешь маму;

•Упал в лужу;

•Болит голова;

•Танцуете на празднике.

Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение.

4. А что мы делаем каждое утро? (зарядку)

Для чего мы её делаем? (чтобы быть бодрыми, здоровыми, энергичными)

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.

Дети:

Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель:

- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Где и когда? (ответы детей)

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте на ковёр, а инструкторами по гимнастике будут Марина Вика.

(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам) .

Воспитатель - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .

- Какие мышцы стали у вас?

Дети:

- Крепкие, сильные.

Воспитатель:

- Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?

Дети:

- Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель - Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

5. Хорошо. А теперь я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что в «фонтане».

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)

Как часто надо мыться, умываться? (умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а перед сном мыть ноги) .

Вы узнали, откуда эти стихи? (из сказки «Мойдодыр»)

6. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (да, полезен) .

Давайте сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот.

Ребята, а воздух можно увидеть? Почему? (он прозрачный, невидимый)

А давайте мы с вами проведём опыт и увидим воздух.

Опыт. ребята, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой. А сейчас наберите воздух через нос и выдохните его через трубочку. Что вы видите? (пузырёчки) это и есть воздух.

А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

А кто нам даёт тепло? (солнышко)

Расскажите мне стихотворении про солнышко.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой

И попало солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад,

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра.

Но сказало солнышко:

-Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду-

Снова будим бегать

И гулять в саду!

Так кто же наши друзья? (солнце, воздух и вода) .

- Без чего по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи и сна)

- Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, причём так, как не спит никто: вниз головой.

-А как спят кошки, рыбки и лошади? Почему?

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Ведь именно он всем организмом управляет.

- Как спит человек? (приучайтесь спать лёжа на спине на жёсткой постели) .

- Кому сколько нужно спать? С. Михалков «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать»

«Уже десятый час»

Нет, я не спорю, я не злюсь-

Я чай на кухне пью

Я никуда не тороплюсь

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где- то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов

И мама папе говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

В четыре или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда)

Всю ночь совсем не спать.

-Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда он мало спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный)

Воспитатель: Потребность во сне у людей различно в разном возрасте. Детям 5-6 лет рекомендуется спать 11-11, 5 часов, ложится спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточна. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

«Зачем я должен спать?»

-Как вы думаете, зачем человек должен спать?

-Во время сна тело работает в ином ритме. Он отдыхает, набирается сил. (Картинка) .

-Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

-Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время, спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка).

-Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

-А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.

-Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.

-А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей) .

-А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

-Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (игрушки героев).

- Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, спокойных снов).

-Послушайте стихотворение:

Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов».

Е. Еремеев.

3. Пальчиковая гимнастика.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков своих не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

М. Кальцова

. По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.

«Наши сны».

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остаётся активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок).

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок).

Русская народная игра «Кот и мыши»

Примечание. На детях маски животных.

Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу,

На лежанке дремлет кот, кругу вокруг кота).

-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот - (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)

Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)

Шевельнул ушами кот – (Убегают на места.)

И исчез весь хоровод!

дактическая игра: «Хорошо - плохо»

Хорошо Плохо

-мыть руки, лицо, принимать душ; - перед сном много есть и пить;

- чистить зубы; - смотреть страшные фильмы;

- гулять на свежем воздухе; -играть в шумные игры;

- спать на жёсткой постели на спине; -слушать громко музыку;

- проветривать комнату.

- Снятся ли вам неприятные сны?

-Как вы думаете, почему?

Итог: Воспитатель: Почему сон - лучшее лекарство для человека?

1. Во сне отдыхает мозг.

2. Во сне отдыхает весь организм

3. Во сне дети растут.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Найди отличия
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...