Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Юлия Берсенева
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть один, много и мало предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Пальчиковая игра

3. Сюрпризный момент

4. Художественное слово

5. Д/и «Засели домик»

6. Д/и «Большой и маленький»

7. Физкультминутка П/и «Зайка беленький»

8. Моменты радости П/и Мишка

9. Художественное слово

10. Проблемная ситуация

11. Д/и «Найдем маму»

12. Радостное удивление, похвала

13. Рефлексия

14. Р/и «Построим паровозик»

15. Обыгрывание

16. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Материал и оборудование:

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова», иллюстрация паровозика, аудиозапись гудка паровоза и стука колес, Д/и «Засели домик» (домики для фигур и геометрические фигуры разных размеров и цветов, игрушки зайки (маленький) и мишки (большой, Д/и «Животные и их детеныши», кубики на каждого ребенка (для конструирования паровозика).

Д/и «Засели домик» (на знание геометрических фигур, количества и цвета)

Д/и «Найди маму» или «Животные и их детеныши» (на знание соответствия)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте улыбнемся друг другу!

(Дети улыбаются друг другу)

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

2. Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

(Зажимают и разжимают кулочки)

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

(Бьют кулачки друг об друга)

Туки-так, туки-так

Молоточек стучит так!

(Бьют кулачками как молотками, один кулачек ставя на другой)

3. Сюрпризный момент.

Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка.

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Верно! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

4. Художественное слово.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

5. Дидактическая игра «Засели домики»

В.: Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Денис? (показ геометрических фигур). А это что, Эвелина? А какого они цвета?

В.: А сколько здесь кружочков?

Д.: много

В.: А треугольников сколько?

Д.: мало

В.: А давайте поможем нашим геометрическим фигурам добраться до дома. Посмотрите, какие замечательные у них домики, как вы думаете, это чей домик, кто здесь живет?

Дети: кружечки.

Воспитатель: Да! Посади Максим кружечки на лавочку у их дома. А это чей дом?

Д.: Квадрат

В.: Тут живут квадратики. Много их! Поможем им занять свои места…

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

6. Д/и «Большой и маленький»

В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам игрушки. Кто это?

Дети: Это мишка, а это зайка!

Воспитатель: Правильно! А мишка у нас какой?

Дети: Большой.

В.: А зайка?

Д.: маленький.

Воспитатель: Мишка у нас так ходит, он же большой (показывает, дети повторяют)

- А зайка?

(Дети прыгают и скачут, эмитируя движения зайки).

- А давайте с ними поиграем?

Дети: Да!

7. Физкультминутка. П/и «Зайка беленький»

Зайка, беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(шевелим кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(прыгаем на двух ногах)

В.: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли, только вот мишке что то грустно стало, надо и с ним поиграть!

Дети: Да!

8. П/и «Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишку" ставят на стул и он "засыпает". Дети начинают бегать вокруг).

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребятишек.)

(А. Ануфриева)

Воспитатель: как же мы наигрались с вами, и наших любимых зверят повеселили. Теперь нам пора в путь. Строим наш паровозик и поехали!

9. Художественное слово:

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

10. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам.

Дети: да!

11. Дидактическая игра «Найди маму»

12. Радостное удивление. Похвала.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек. А теперь нам с вами пора возвращаться домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы были?

13. Рефлексия.

14. Конструирование «Паровозик»

15. Обыгрывание

16. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...