Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Юлия Берсенева
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Программное содержание:

- развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть один, много и мало предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

- закреплять знание величины предметов;

- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

- воспитывать проявление заботы.

Методические приемы:

1. Организационный момент

2. Пальчиковая игра

3. Сюрпризный момент

4. Художественное слово

5. Д/и «Засели домик»

6. Д/и «Большой и маленький»

7. Физкультминутка П/и «Зайка беленький»

8. Моменты радости П/и Мишка

9. Художественное слово

10. Проблемная ситуация

11. Д/и «Найдем маму»

12. Радостное удивление, похвала

13. Рефлексия

14. Р/и «Построим паровозик»

15. Обыгрывание

16. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе

Материал и оборудование:

Мультфильм «Паровозик из Ромашкова», иллюстрация паровозика, аудиозапись гудка паровоза и стука колес, Д/и «Засели домик» (домики для фигур и геометрические фигуры разных размеров и цветов, игрушки зайки (маленький) и мишки (большой, Д/и «Животные и их детеныши», кубики на каждого ребенка (для конструирования паровозика).

Д/и «Засели домик» (на знание геометрических фигур, количества и цвета)

Д/и «Найди маму» или «Животные и их детеныши» (на знание соответствия)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И давайте улыбнемся друг другу!

(Дети улыбаются друг другу)

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

2. Пальчиковая игра «Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат!

(Зажимают и разжимают кулочки)

Тики-так, туки-так

Так колеса стучат!

(Бьют кулачки друг об друга)

Туки-так, туки-так

Молоточек стучит так!

(Бьют кулачками как молотками, один кулачек ставя на другой)

3. Сюрпризный момент.

Слышится стук колес приближающегося поезда и гудок машиниста.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите звук? Как вы думаете, чья эта песенка.

Дети: Это паровозик (индивидуальные и групповые ответы).

Воспитатель: Верно! А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

4. Художественное слово.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу.

Вот и первая остановка:

5. Дидактическая игра «Засели домики»

В.: Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.

Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Денис? (показ геометрических фигур). А это что, Эвелина? А какого они цвета?

В.: А сколько здесь кружочков?

Д.: много

В.: А треугольников сколько?

Д.: мало

В.: А давайте поможем нашим геометрическим фигурам добраться до дома. Посмотрите, какие замечательные у них домики, как вы думаете, это чей домик, кто здесь живет?

Дети: кружечки.

Воспитатель: Да! Посади Максим кружечки на лавочку у их дома. А это чей дом?

Д.: Квадрат

В.: Тут живут квадратики. Много их! Поможем им занять свои места…

А теперь отправляемся дальше.

Ту-ту-у-у!

6. Д/и «Большой и маленький»

В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам игрушки. Кто это?

Дети: Это мишка, а это зайка!

Воспитатель: Правильно! А мишка у нас какой?

Дети: Большой.

В.: А зайка?

Д.: маленький.

Воспитатель: Мишка у нас так ходит, он же большой (показывает, дети повторяют)

- А зайка?

(Дети прыгают и скачут, эмитируя движения зайки).

- А давайте с ними поиграем?

Дети: Да!

7. Физкультминутка. П/и «Зайка беленький»

Зайка, беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(шевелим кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(прыгаем на двух ногах)

В.: Ох как вы хорошо с зайкой поиграли, только вот мишке что то грустно стало, надо и с ним поиграть!

Дети: Да!

8. П/и «Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишку" ставят на стул и он "засыпает". Дети начинают бегать вокруг).

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребятишек.)

(А. Ануфриева)

Воспитатель: как же мы наигрались с вами, и наших любимых зверят повеселили. Теперь нам пора в путь. Строим наш паровозик и поехали!

9. Художественное слово:

Паровоз, паровоз,

Маленький, блестящий

Ты вагоны повез,

Словно настоящий!

Ту-ту-у-у!

10. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. Что же нам делать, как же нам помочь? А давайте поможем найти им мам.

Дети: да!

11. Дидактическая игра «Найди маму»

12. Радостное удивление. Похвала.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как быстро помогли животным отыскать своих мамочек. А теперь нам с вами пора возвращаться домой.

«Чох-чох, чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали в детский сад. Какое же интересное путешествие было у нас. Понравилось вам?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы были?

13. Рефлексия.

14. Конструирование «Паровозик»

15. Обыгрывание

16. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в интеграции с конструированием «Паровозик из Ромашкова» в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...