Папки-передвижки

Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»

Максимова Юлия
Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»

Мероприятие для 2-ой младшей группы «Путешествие в город профессий»

Актуальность: Актуальность данной работы состоит в том, что ранняя профориентация дошкольников способствует тому, что у ребенка появляются начальные и разнообразные представления о профессиях и их особенностях. Так же у детей формируется эмоционально-положительное отношение к труду взрослых, появляются интересы к определенной профессии. Посредством игровой деятельности дошкольники пробуют себя в себя в различных профессиях, поэтому так важно начать знакомство с ними именно в раннем возрасте. Постепенно ребенок начинает понимать, что профессия это очень важное дело, которое несет пользу другим людям. Таким образом, формирование у дошкольников представлений о труде и профессии это очень актуальный вопрос, который необходимо изучать с учетом возрастных особенностей детей и с использованием современных образовательных технологий.

Публикация «Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о многообразии профессий, о важности каждой из них.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями.

2. Формировать представление о важности каждой из профессий.

3. Развитие коммуникативных навыков и активизация словаря по теме «Профессии».

Возрастная категория: 3-4 года.

Условия реализации: мероприятие осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Материалы и оборудование: игровые наборы «Инструменты доктора», «Инструменты строителя», халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук, игровой набор «Овощи и фрукты», две кастрюли (большая и маленькая, д/и «Найди ошибку».

Предварительная работа: беседа на тему: «Какие бывают профессии, дидактические игры на тему профессий «Кто это делает?».

Содержание: работа состоит из вступительной части (приветствие детей и помощь сказочному герою, основной части (знакомство с профессиями доктора, строителя, продавца, шофера, повара) и заключительной части (подведение итогов и прощание со сказочным героем).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город профессий, где каждый из вас может стать поваром, доктором и даже шофером. Вы готовы?

Дети: Да.

(Под музыку заходит грустная Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)

Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Скажи, а почему ты такая грустная?

Маша: Мишка в цирк уехал, а я осталась одна в лесу. Скучно там без него. Не с кем поиграть.

Воспитатель: Маша, а мы с ребятами в город профессий отправляемся. Поехали с нами?

Маша: Вот это здорово! Хочу! Хочу! Хочу!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно доехать до волшебного города профессий?

Дети: На автобусе.

Маша: На автобусе? Ух ты! В нашем лесу нет автобусов. А кто нас повезет?

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто управляет автобусом?

Дети: Водитель, шофер.

Маша: Может быть и мне стать водителем? Как прокачу всех с ветерком!

Воспитатель: Для этого ты должна знать правила дорожного движения. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, чтобы познакомиться с одним из этих правил.

Игра «Автобус».

Дети делятся на несколько команд из 5-8 человек. В каждой команде они встают в колонну и кладут руки на плечи друг друга. Водящий стоит на другом конце зала и держит в руках три карточки разных цветов. На зеленый сигнал светофора автобус может двигаться, на желтый замедляет ход, а на красный останавливается. Автобус должен доехать до остановки, не нарушая правил дорожного движения, и не потеряв ни одного из пассажиров.

(Маша тяжело вздыхает)

Маша: Быть водителем сложно. Нужно знать много правил, а я совсем не люблю правила. Это мне не подходит.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. В городе профессий ты точно найдешь то, что тебе понравится. Смотри, на остановке кто-то оставил нам записку.

(Маша поднимает записку и читает)

Маша: Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Кто же это, ребята?

Дети: Доктор, врач.

Маша: Здесь еще одна загадка.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я.

Дети: Строитель.

Маша: Ух, ты! Я хочу стать доктором. А может быть лучше строителем? (

(убегает и приносит чемоданчик доктора и строителя). У меня даже чемоданчики специальные есть.

(Маша открывает чемоданчики, но тот оказывается пустым)

Воспитатель: Как ты собралась лечить или строить дом, если у тебя инструментов нет?

Маша: Пока бежала, все инструменты потеряла.

(Маша садится на пол и начинает плакать)

Воспитатель: Не грусти, Маша. Наши ребята тебе помогут. Они и инструменты нужные найдут и всё про них расскажут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Игра «Собери чемоданчики».

На столе лежат инструменты строителя (молоток, отвертка, гвозди, пила) и инструменты врача (шприц, градусник, таблетки, бинт). Дети делятся на две команды. Одна собирает инструменты, которые нужны доктору, а другая, которые нужны строителю. Каждая из команд рассказывает, для чего нужен тот или иной инструмент.

Маша: Какие это всё-таки сложные и важные профессии. Без врача мы бы не смогли вылечить простуду, а без строителя не было бы ни домов, ни школ, ни даже вашего любимого детского сада.

Воспитатель: Ты права, Маша. Я предлагаю отправиться дальше. Пока вы собирали чемоданчики, я нашла еще одну подсказку.

(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)

Воспитатель:

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда

Три эклера, пять колец

Завернул им…

Дети: Продавец.

Маша: Сегодня я предлагаю каждому из вас стать продавцом и продуктовом магазине и помочь мне выбрать товар. Перед вами лежат разные продукты. Я буду их описывать, а вы находить и складывать в продуктовую тележку.

Красное, круглое, сладкое, растет на дереве (яблоко).

Оранжевая, длинная (морковь).

Длинный, зеленый, с пупырышками (огурец).

Желтый, кислый (лимон).

Круглый, красный, растет на грядке (помидор).

Воспитатель: Какая интересная профессия. Без продавца у нас не было бы ни продуктов, ни одежды, ни обуви.

Маша: Я тоже хочу стать продавцом. Открою в лесу свой магазин и буду шишки продавать.

Воспитатель: Думаю, что и следующая профессия тебе тоже очень понравится.

(воспитатель читает следующую подсказку)

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Маша: Ух ты! Может мне стать поваром? Буду каждый день кормить всех друзей в лесу.

Воспитатель: Сначала нам нужно подобрать нужную одежду.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит халат доктора, платье, спортивный костюм, колпак для повара и фартук)

Воспитатель: Может быть повару подойдет спортивный костюм?

(Ответы детей)

Маша: Мне очень нравится это платье. Оно повару подойдет?

(Ответы детей)

(Дети выбирают колпак и фартук повара и помогают Маше одеться)

Маша: Вот это здорово! Побегу варить суп!

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, из чего варят суп?

Маша: Конечно! Я соберу все, что у Мишки на огороде и саду растет, и брошу в кастрюлю.

Воспитатель: Даже яблоки и малину?

Маша: Да. С ними такой вкусный суп получится. Правда, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я предлагаю тебе остаться с нами и приготовить суп всем вместе.

(Маша смотрит по сторонам и видит, что на полу разбросаны овощи и фрукты)

Маша: А как же мы теперь приготовим суп, если всё разбросано?

Воспитатель: Не переживай, Маша. Наши ребята тебе помогут. Поможем Маше приготовить вкусный суп?

Дети: Да.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

По залу разбросаны овощи и фрукты. На столе стоят две кастрюли разного размера. В большую дети складывают все овощи для супа, а в маленькую все фрукты.

Воспитатель: В большой кастрюле у нас получится вкусный суп. Из чего же мы его приготовили?

(Воспитатель достает всё то, что дети положили в большую кастрюлю, а дети называют)

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что вы положили в маленькую кастрюлю?

(Воспитатель достает всё то, что дети положили в маленькую кастрюлю, а дети называют)

Воспитатель: А всё вместе это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что мы с вами можем приготовить из фруктов?

(Ответы детей)

Маша: Как же много вы всего знаете!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нужно разгадать последнюю загадку.

(Воспитатель показывает детям картинки)

Маша: Ой, какие-то они у вас неправильные.

Воспитатель: Картинки с ошибками.

Маша: Ребята, скорее помогите.

Игра «Найди ошибку».

Маша раздает детям карточки и предлагает детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на картинке и найти лишний не относящийся к данной профессии.

Маша: Вы такие умницы! Я очень рада, что отправилась вместе с вами волшебный город профессий. Скажите, а вы запомнили профессии, с которыми мы сегодня встречались?

(Дети называют профессии).

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Ребята, а уже решили кем хотите стать, когда вырастите?

(Воспитатель слушает ответы детей).

Маша: А я так и не решила кем стану. Мне все профессии понравились. Вернусь в лес к Мишке и расскажу ему всё, что сегодня узнала. Вот он удивится! До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!

Дети: До свидания, Маша!

Список используемой литературы:

1. Л. Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006 г.

2. Г. П. Шалаева «Кем мне стать?», АСТ «Слово», 2020 г.

3. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-na-temu-professii-vtoraya-mladshaya-gruppa-3848323.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по профориентации во второй младшей группе «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 19:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД