МААМ-картинки

Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника»

Олеся Вязовая
Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ № 5

от 03.04.19

на тему

Публикация «Конспект методической игры „Поле чудес, Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника“» размещена в разделах

«Наглядное моделирование – ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника в рамках ФГОС ДО»

Подготовил: старший воспитатель

Вязовая О. Ю.

Уфа- 2019г.

Конспект игры Поле чудес

Тема: «Наглядное моделирование – ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника в рамках ФГОС ДО»

Цель:

Систематизировать знания педагогов о наглядном моделировании, как ведущем ориентире в речевом развитии дошкольника.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по данной проблеме.

2. Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности, через различные игровые приёмы.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

4. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

5. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Контингент участников: участники игры - педагоги детского сада.

Атрибуты и материал: песочные часы «Волшебный мешочек» (круги и квадраты, барабан, фломастеры, призы, барабан разделен на сектора с очками, знаками «+» - можно открыть любую букву, «Б» - банкрот, «П» - приз, 200, 150, 50, 100 очков. название «Поле Чудес», стол для подарков, клетки для разгадывания слов, черный ящик, призы для награждения победителей, главный приз, 2 шкатулки.

Правила игры :

1. В игре участвуют 9 игроков по три тройке игроков в 3 турах.

2. Победители 3 туров играют в «Финале».

3. Победитель «Финала» получает призы за набранные очки и может прекратить игру или соглашается на «Супер игру».

4. Если игрок не правильно ответит на вопрос в «Супер игре», он лишается всех призов. Но все равно остается победителем игры «Поле чудес».

5. В каждом туре игрокам дается задание ответить на вопрос по буквам или отгадать слово целиком по теме игры. Игрок вращает стрелку и говорит букву, если он правильно назвал букву, продолжает играть дальше. Если не правильно назвал букву, то ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор пока один из игроков правильно назовет слово. Если игрок не правильно ответил на вопрос, он выбывает из игры.

6. Важное условие игры никакой подсказки.

Ход игры:

РАЗМИНКА М. Д. Алексеева

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы начинаем игру! В эфире капитал – шоу «Поле чудес». Сегодняшнюю игру мы посвятим нашей годовой задаче: «Использование современных технологий в развитии связной речи детей»

Приглашаем в состав счетной палаты: Дунюшкину Елену Ивановну, Шамсутдинова Гульсину Гафуровну.

К барабану приглашается первая тройка игроков. Ильина Лэйсэн Айратовна! Мусина Галия Расимовна! Литвинова Гузель Фагимовна.

Задание 1. Здесь находится слово, которое лежит в основе принципа моделирования (ЗАМЕЩЕНИЕ)

Ответ: в основе моделирования лежит принцип замещения, то есть реальный предмет может быть замещён другим знаком, предметом, изображением.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Выступление воспитателя Мингазовой Риты Альфредовны «Советы правильной речи»

К барабану приглашается вторая тройка игроков: Шарафуллина Л. З., Галимханова А. Р., Кабирова Э. А.

Задание 2. По мнению учёных именно это слово лежит в основе актуальности использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками. УТОМЛЯЕМОСТЬ.

Ответ: Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что:во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Выступление воспитателя Мингазовой Риты Альфредовны – «Интерактивные формы работы с детьми по речевому развитию»

К барабану приглашается 3 тройка игроков: Динмухаметова Рита Илдусовна, Ахунова Альфия Радифовна, Аюпова Эльмира Ирековна.

Задание 3 перед вами зашифровано слово обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию. АНАЛИЗ

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Интерактивные формы работы с детьми раннего возраста – игра- драматизация «Курочка- ряба», «Знакомство с игрушками, как форма организации речевого развития детей раннего возраста» - учитель- логопед Алексеева М. Д.

Финал. Приглашаются к барабану финалисты. Задание для финала звучит так. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений -ДРАМАТИЗАЦИЯ.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Формирование фонематического слуха в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте» учитель- логопед Алексеева М. Д.

Супер – игра

первое слово Научный исследователь, который занимался проблемой наглядного моделирования в дошкольном возрасте. (Л. М. ХАЛИЗЕВА).

Изображение чего-либо в главных чертах (СХЕМА)

Публикации по теме:

Консультация «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных.

Игра-как ведущий вид деятельности дошкольника Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления.

Игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста Актуальность Речь является основным средством человеческого общения. По своему жизненному значению речь является не только средством общения,.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект ООД «Поле чудес» в средней группе ООД : Игра «Поле Чудес» Цель: Создание условий, позволяющих каждому ребенку активно проявлять свое отношение к миру природы. Задачи: Познавательное.

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес»Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Консультация — Игры в речевом развитии детей Консультация ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Румянцева Ольга.

Презентация «Моделирование в речевом развитии детей» в старшей группе Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка» Выступление на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения». Из опыта работы «Роль сюжетно-ролевой игрыв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 08:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД