Папки-передвижки

Конспект многосюжетной ролевой игры «Путешествие в Африку»

Ольга Петрова
Конспект многосюжетной ролевой игры «Путешествие в Африку»

Тема игры : «Путешествие в Африку»

Цель руководства игрой: обогащение и наращивание игрового опыта при переходе от одного сюжетного события к другому связанного с ним по смыслу.

Задачи:

1. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

2. Расширять игровые замыслы, умения и кругозор детей.

3. Формировать умения самостоятельно договариваться и согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Публикация «Конспект многосюжетной ролевой игры „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

4. Закреплять умения распределять роли и развивать новые сюжетные линии, усложнять игру в соответствии с сюжетом.

Прогнозируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Предварительная работа: - Беседы: «Путешествия», «Правила поведения в транспорте», «Виды транспорта», «Профессии».

- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Разные страны»

- создание альбома «Животные и растения Африки»; отгадывание загадок; «Разрезные картинки»

- дидактическая игра: «Кто чем питается»; «Чей хвост? Голова?».

- конструирование из строительных модулей «Корабль»;

- рисование открытки «Туристическая страна»;

- изготовление бумажных денег для игр;

- рассматривание иллюстраций на тему «Магазин игрушек-сувениров»;

- словарная работа: касса, чек, витрина, ценник, штурман, кок, официант, турист, туристическое агентство;

- с-р игра «Магазин», «Корабль», Мед пункт, «Кофе», «Экспедиция в Африку»

Куст ролей :

капитан штурман матросы

экскурсовод туристы

Дополнительные роли:

гости официант

врач пострадавший

продавец кассир покупатели

Сюжеты: подготовка к путешествию, путешествие детей на корабле, обед в кафе спасение человека, прогулка по Африке, посещение магазина игрушек - сувениров,

Атрибуты: строительные модули, тельняшки, морские воротники, бескозырки, бинокль, капитанская фуражка, компас, штурвал, медицинский халат и пилотка с крестиком, чемодан с медикаментами, спасательный круг, якорь, деньги, кошельки, туристические путевки, карта, флешка с записью, муляжи фруктов и продуктов, одежда для официанта, оформление игровых зон: «Мед пункт», «Кафе», «Магазин игрушек-сувениров», кассовый аппарат, игровая зона «Туристическое агентство».

Игровые действия: находят пригласительную открытку от туристического агентства, отправляются в путешествие на корабле, спасают человека, оказывают медицинскую помощь, посещают кафе и магазин игрушек-сувениров.

Речевые обороты: проговариваются детьми в ходе проведения предварительной работы:

- капитан - «Уважаемые пассажиры, вас приветствует капитан корабля, прошу занять свои места, через 5 минут мы отплываем. Приятного вам путешествия!», «Поднять якорь» «Полный вперед!», «Уважаемые пассажиры у нас на корабле есть «Кафе», там вас угостят чаем, фруктами и другими продуктами, желающие могут посетить его» «Стоп машины, спустить якорь»;

- экскурсовод - «Уважаемые туристы, сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну Африку, познакомимся с ее природой и животным миром»;

- штурман – «Человек за бортом, приготовить спасательный круг», «Прямо по курсу земля. Мы подплываем к берегам Африки», «Спустить трап»;

- продавец - «Здравствуйте, какой сувенир вы желаете приобрести? Проходите, пожалуйста, на кассу»;

- покупатели: - «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, мне вот этот сувенир»;

- кассир - «Здравствуйте, с вас …рублей»;

Игровые действия к каждой роли:

дети - находят пригласительную открытку от туристического агентства, рассматривают, читают;

туристы – отправляются в путешествие на корабле;

капитан – управляет кораблем, приглашает пассажиров пройти на палубу, подает сигнал отплытия корабля, дает распоряжение остановить корабль и спустить якорь;

штурман – сообщает, что обнаружен человек за бортом, дает распоряжение о спасении человека, сообщает, что они подплываем к берегам Африки»;

матросы – бросают спасательный круг и спасают человека за бортом;

продавец – обслуживает покупателей и предлагает им тот или иной товар;

кассир – берет деньги за товар и обслуживает покупателей на кассе;

покупатели – выбирают и покупают товары-сувениры

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности.

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и находят красочно оформленную пригласительную открытку от туристического агентства.

(идет обсуждение о ее назначении)

-Ребята, а что же это такое? как вы думаете? (открытка)

-А как вы догадались? (варианты ответов)

- А давайте прочтем ее, и узнаем что там написано? (дети соглашаются)

( дети с помощью воспитателя читают приглашение: «Дорогие ребята! В нашем тур - агентстве, проходил конкурс - рисуем открытку «Туристическая страна». По итогам отборочного тура ваши рисунки заняли призовое место. И вот, в качестве приза наше агентство приглашает вас в путешествие с экскурсоводом. Наше путешествие начинается в 10 часов, просим не опаздывать. С уважением работники тур - агентства».

- А вы были в путешествии? (нет). А хотите туда отправиться? (да)

- Что же делать? (варианты детей)

- Все согласны отправиться в путешествие? А как мы отправимся в путешествие, если у нас нет билетов?

(воспитатель выясняет с детьми, что нужно приобрести билеты)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

- Нам надо с вами решить, на чем же мы отправимся в путешествие? (дети предлагают сначала посетить тур - агентство и приобрести билеты)

- На чем мы отправимся в путешествие, ведь нас много? (на автобусе, самолете, корабле)

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.

Какой вид транспорта вы выбираете для путешествия? (дети предлагают корабль, (воспитатель вместе с детьми строит корабль из мягких модулей, у кормы корабля отгораживают радио рубку, устанавливают штурвал – место для капитана и штурмана)

Распределение ролей.

- Кто на корабле самый главный? (капитан)

- Кто желает? Все согласны? Чем он занимается? (управляет кораблем, отдает приказы)

- Кто же помощник у капитана, его так сказать правая рука? (штурман)

- Кто согласен быть штурманом? Чем он будет заниматься? (прокладывает курс для корабля, следит за компасом, помогает капитану управлять судном)

- Кто еще есть на корабле? (матросы)

- Кто желает? Чем они занимаются? (выполняют указания капитана и штурмана, следят за чистотой)

- А если пассажир заболел, кто окажет ему помощь? (врач)

- Кто возьмет на себя роль врача? Согласны? Чем он занимается? (оказывает медицинскую помощь заболевшим, пострадавшим, лечит их)

-Дети подбирают и назначают роли, раздаются атрибуты для ролей : капитану - капитанскую фуражку, бинокль, штурвал;

штурману – компас, фуражку морской воротник,

матросам - тельняшки, бескозырки, спасательный круг;

врачу - медицинский халат, пилотка с крестиком, чемодан с медикаментами;

кошельки с деньгами для пассажиров.

- Итак, все роли распределены, атрибуты получены, а мы с вами кто, как нас можно назвать? (пассажирами, туристами)

Чем могут заниматься пассажиры во время поездки? (отдыхать, вести беседу)

- На чем же лучше отправиться в путешествие, чтобы нам всем хватило места (на корабле)

- Тогда предлагаю всем вместе построить корабль, что нам для этого понадобится?

Построение корабля

Игровое действие «Подготовка к путешествию»

«Путешествие»

Звучит запись: Уважаемые пассажиры и гости, корабль «Мечта» готов отравиться в путешествие. Можно приобрести туристические путевки в тур – агентстве и пройти на корабль.

Дети перемещаются в игровую зону «Туристическое агентство» где приобретают путевки, выбирают, где бы хотели они побывать (тур – оператор предлагает рассмотреть карту, где показывает ближайшие страны, называет моря и океаны, через которые будет лежать их путь) далее входят на палубу и занимают свои места.

- капитан: - «Уважаемые пассажиры, вас приветствует капитан корабля, прошу занять свои места, через 5 минут мы отплываем. Приятного вам путешествия!».

Пассажиры занимают свои места. Раздаётся звук гудка (сообщающий об отплытии корабля). Полный вперед!

- экскурсовод: - «Уважаемые туристы, сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну Африку, познакомимся с ее природой и животным миром» (экскурсовод показывает карту Африки, рассказывает, почему на ней очень много желтого цвета, раздает для просмотра открытки, фотографии, показывает слайды, знакомит туристов с царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)

- капитан: - «Уважаемые пассажиры у нас на корабле есть «Кафе», там вас угостят чаем, фруктами и другими продуктами, желающие могут посетить его».

- Ну что, ребята, есть желающие посетить кафе? Дети отправляются в кофе (в игровой зоне оформлен стенд «Кафе» в центре стоит стол со стульями, на столе салфетки и столовые приборы, звучит музыка).

- Как называют повара, который готовит еду на корабле? (кок, (ребята проходят и садятся за столики).

- А кто нам принесет меню?- Можно я принесу меню и буду официантом? – предложила Соня, (все дети согласились, (официант приносит меню с картинками продуктов, посетители делают заказы, официант разносит горячий обед, напитки, на десерт фрукты, гости кушают, благодарят за вкусный обед и отправляются на палубу).

- штурман: – «Человек за бортом, приготовить спасательный круг» (матросы готовят спасательный круг и выбрасывают его за борт корабля, для спасения человека).

- капитан: - «Стоп машины, спустить якорь» (корабль останавливают, матросы прыгают в воду для спасения человека и помогают ему подняться на корабль).

- В чем дело, почему человек оказался за бортом? (предполагаемые варианты ответов)

- Как мы можем ему оказать помощь? (его нужно срочно доставить в мед пункт, (В игровой зоне оформлена имитация мед пункта; чемодан с медикаментами, стол для врача и кровать для больного/пострадавшего).

- Ребята, но в мед пункте никого нет? (дети быстро назначают роль врача). Что врач должен делать с пострадавшим? (делает искусственное дыхание, осматривает, меряет температуру, давление обрабатывает раны, накладывает гипс на сломанную руку, лечит до полнейшего выздоровления).

- капитан: - «Поднять якорь»! «Полный вперед»! (путешествие продолжается).

- штурман: – «Прямо по курсу земля. Мы подплываем к берегам Африки», «Спустить трап» (туристы вместе с экскурсоводом выходят на берег и совершают прогулку по Африке, знакомятся с растительностью, рассматривают высокие пальмы, наблюдают за животными).

- экскурсовод: - на этом наше путешествие заканчивается (предлагаю вам посетить магазин и приобрести игрушку-сувенир на память о путешествии в Африку).

Дети отправляются в магазин.

(В группе оформлена игровая зона «Магазин», на полках стоят игрушки-сувениры, кассовый аппарат).

- А кого в магазине не хватает? ( дети называют: продавец, кассир, покупатель и назначают роли).

- продавец: - «Здравствуйте, какой сувенир вы желаете приобрести?

- покупатели: - «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, мне вот этот сувенир» (продавец показывает, покупатель рассматривает и делает покупку).

- продавец: - Проходите, пожалуйста, на кассу»;

- кассир: - «Здравствуйте, с вас 10 рублей, (покупатель достает деньги и расплачивается);

- Ребята, нам уже пора возвращаться на корабль, нас, наверное, там уже ждут.

(Дети возвращаются на корабль и оправляются в обратный путь).

- капитан: - (подает сигнал к отплытию). «Поднять якорь. Полный вперед»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Давайте поблагодарим сотрудников туристического агентства и нарисуем для них рисунки про Африку.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект многосюжетной ролевой игры «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 07:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД