Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

старшая логопедическая группа

МБДОУ дет. сад. №49

вос-ль: Марущенко Н. С.

Владикавказ

Программное содержание

1. Формировать позитивное отношение к семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Воспитывать желание заботиться о близких.

3. Закрепить навыки связной речи, знание пословиц о семье.

4. Активизация словаря на основе знаний о своей семье.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: мнемотаблицы о семье, ребус, схема «семья», тексты загадок о членах семьи, смайлики с разными выражениями мимики лица, разноцветные лепестки по количеству детей, цветной круг, мяч.

1. Организационный момент (в кругу) :

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

2. Беседа о семье. (показ ребуса)

– Посмотрите на ребус и скажите, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)

Ребенок: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

И получится семья.

– Вот и поговорим сейчас о семье.

– Что такое семья?

Ребенок: Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

Семья – это я.

И меня называют:

– Котенком, и лапочкой, зайкой и птичкой,

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

3. Психогимнастика:

а) Покажите, какие бывают выражения лица у папы и мамы, когда они радуются, у них хорошее настроение (показ детьми мимики на лице)

б) Если сердятся, вас ругают (показ мимики).

– Давайте поиграем в игру «Какая, какой»

А вечероми

(вос-ль кидает мяч детям, задает вопрос)

– Мама какая? (заботливая, добрая, нежная, ласковая, трудолюбивая, красивая)

– Что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– Что умеет делать папа? (мастерить, пилить, рубить, копать, пылесосить)

4. Валеологическая пауза (в кругу, дети выполняют движения согласно тексту)

«В доме жила большая семья, всех назову вам детишки, я:

Мама – красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла.

Папа – силач, спортсмен – удалец,

Опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка – жила,

Целыми днями вязать могла!

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка –

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет…

Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать –

Вечером пили с вареньем чай.

Вкусный чаек, объяденье – варенье…

Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю –

Дружная очень эта семья

5. Давайте по мнемотаблицам составим рассказ и расскажем стихотворение про маму.

– Молодцы! Теперь ответьте еще на вопросы.

– Кто кому мама? Папа? Дедушка? Бабушка?

– Кто кому дочки, сыночки?

6. Беседа по пословицам (договаривание)

Семью почитали еще с давних времен. Народ сложил много пословиц. Я буду говорить пословицу, а вы договариваете последнее слово в этой пословице.

а) При солнышке тепло, при матери (добро)

б) Нет милее дружка, чем родная (матушка)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(ответы и рассуждения детей)

– Какие вы знаете пословицы о семье?

Дети: 1. Вся семья вместе и душа на месте.

2. В родной семье и каша гуще.

3. Семьей и горох молотят.

4. В семье не без урода.

5. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

6. Семья без детей, что цветок без запаха.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Семья в куче – не страшна и туча.

7. Загадки.

Теперь отгадайте загадки:

а) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

– Всех милее наша (мама)

б) Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, с пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

в) Кто любить не устает?

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки –

Это наша (бабушка)

г) Он трудился не от скуки,

У него в мазолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой любимый, родной (дед)

8. А теперь давайте сотворим волшебство. Пусть ваши желания поселятся в лепестках чудесного цветка, который мы сейчас сделаем.

(дети берут лепесток, загадывают желание и прикрепляют к середине цветка.)

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

– А теперь выберите на столе смайлика с мимикой, который соответствовал вашему настроению в начале занятия и в конце занятия, объясните ваш выбор.

(дети поясняют выбор своих смайликов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД