Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» (2 фото)

Александра Должикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Задачи:

Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие: развивать понимание логико-грамматических конструкций; закреплять знания о родственных связях слов.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дружная семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.

Индивидуальная работа: Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи (их характере, привычках, учитывая их характерные особенности). Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку» - Матвей, Вероника, Оля.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Материал: выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, ромашка с загадками, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, красные бумажные сердечки, большое нарисованное сердце.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Дружные сердца».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

Воспитатель: у каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей: (Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки)

Воспитатель: назовите их всех одним словом.

(ответы детей: «Семья!»)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.)

Воспитатель: сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

(папа)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная …

(бабушка)

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

(дедушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(сестрёнка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Воспитатель: семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: а как вы думаете, что они означают?

Воспитатель: а теперь отдохнём вместе

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

Фото «Дружная семья»

Игра: «Радость или огорчение?»

Воспитатель: в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня ладошки двусторонние с лицами грустными и весёлыми. Сейчас я их вам раздам, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью ладошки показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»

• Порвали новую книжку

• Не захотели мыть руки перед едой

• Покормили собаку или кошку

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: у меня есть сердце с надписью: «Дружные сердца». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Итог занятия:

Воспитатель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила пожарной безопасности» в подготовительной группе Цели: развивать познавательную деятельность детей. Задачи: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История народной куклы» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспет НОД по ознкомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лягушонок Кваксик» Цель: познакомить детей с самым известным представителем земноводных - лягушкой. Задачи: развивать знания об окружающем мире,способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: Весна – красна. Задачи: Образовательные : закрепить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 10:54
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД