Лучший педагог года

Конспект музыкально-художественного развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с Кубанью»

Ирина Хорохонова
Конспект музыкально-художественного развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с Кубанью»

Конспект музыкально-художественного развлечения «Знакомство с Кубанью»

Развлечение для детей подготовительной группы

Программные задачи

1. Задачи по развитию познавательных способностей.

Обобщить, закрепить и расширить знания о Кубани, познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте кубанских казаков. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов, сравнений. Разобрать жанры устного народного творчества. Развивать память, внимание.

Публикация «Конспект музыкально-художественного развлечения для детей подготовительной группы „Знакомство с Кубанью“» размещена в разделах

2. Задачи по развитию речи.

Развивать связную речь детей. Познакомить с красотой, духовным богатством казачьего фольклора (на примере загадок, пословиц, поговорок, казачьих песен). Обогащать словарный запас.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство любви и гордости за родной край. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Развивать интерес к произведениям народного искусства. Воспитывать любовь к родному краю, языку, традициям.

Предварительная работа: Беседы с детьми, просмотр иллюстраций с изображением казаков, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок. Разучивание гимна Кубани, казачьих песен.

Оборудование: Макеты крепости, хаты, подворья, иллюстрации казака и казачки в национальной одежде, магнитофон, сундук, физическая карта Краснодарского края, разрезные карточки с пословицами и поговорками, карточки с загадками.

Ход развлечения:

Музыкальный зал украшен элементами кубанской старины. Звучит кубанская народная песня. Под музыку дети подходят к кубанскому уголку, рассматривают макеты крепости, хаты, подворья, иллюстрации.

Воспитатель предлагает сесть.

Воспитатель:

Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали звуки музыки, звучала красивая песня. А знаете ли вы, кому принадлежит эта песня и кто ее сложил?

Дети: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.

Воспитатель: Правильно, а кто еще поет казачьи песни?

Дети: Народ.

Воспитатель: Разумеется. Посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Стоит мне повернуть его направо – мы попадем в будущее, а если влево, то в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад. И так начнем…

Дети закрывают глаза, воспитатель крутит колесо, и достает из небольшого сундука карту Краснодарского края.

Воспитатель: Дети, как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Дети рассказывают стихотворение Светланы Донченко «Кубань моя».

1 ребенок: Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Земли святой от края и до края!

Моря, леса, поля, мой край, твои!

2 ребенок: Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна…

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

3 ребенок: Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград.

На пьедестал всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград!

4 ребенок: Пою тебе любовь свою большую,

И музыка звучит в душе моей…

Кубань моя, душою всей прошу я

Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означает слово «казак».

Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и несли службу у царицы Екатерины II.

Воспитатель: Самые первые казаки это были люди беглые, поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Жалованная грамота Екатерины II даровала казакам земли между Черным и Азовским морями. Иными словами – документ закрепил право казаков владеть. Как вы думаете, для чего императрица подарила казакам землю?

Дети: Они охраняли южные границы России от врагов.

Воспитатель: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка».

Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

А теперь продолжим. Какое положение занимала женщина – казачка? казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход.

Воспитатель: Но на Кубани живет не только трудолюбивый народ, но и веселый, радушный, открытый, умеющий петь и танцевать. Давайте, ребята, и мы покажем, как умеем танцевать.

Дети танцуют национальный кубанский танец.

Воспитатель: Богат наш край устным поэтическим творчеством. А что мы понимаем под словами устное народное творчество?

Дети: В далёкие времена ещё не существовало письменности, и передавали знания из уст в уста, а народным, потому что сочинял все произведения народ.

Воспитатель: Правильно. На Кубани представлены практически все основные виды и жанры не просто русского, а славянского фольклора. Фольклор передаётся из поколения в поколение и отражает моменты повседневной жизни. Давайте познакомимся с кубанскими пословицами и поговорками.

• Казак без седла - что черкес без кинжала.

• Куда казака доля не закинет - все будет казак.

• Казак голоден, а конь его сыт.

• Человек без родины, что соловей без песни.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель: Каким здесь выглядит казак?

Дети: Решительный, осторожный, с щедрой душой и в то же время скуповатый, человека красивого в своих принципах жить по вере и заветам прадедов.

Воспитатель: В свободное от службы время, казаки выращивали хлеб. Познакомимся с пословицами о хлебе и труде:

Труд и хлеб – всему голова.

Хто любэ трудиться, тому без дила нэ лэжиться.

Веселись, та й играй, да дило знай.

Около людей великая беда заживает.

Богато будэш знать, рано состарэся.

Биз воды – ни туды и ни сюды.

Биз труда нэма плода.

Вик жэвы, вик учись.

Воспитатель: Песня всегда сопровождала казака. С ней казак чувствовал себя и храбрее, и веселее.

Дети исполняют кубанскую песню "Роспрягайтэ, хлопци, конэй"

Воспитатель: А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца. (Дети читают заранее выученные стихотворения кубанских поэтов о родном крае).

1 ребенок: Казачий край – дворцы и хаты.

Забор из камня и плетень.

Редчайшей красоты закаты

И не похожи - день на день.

Моя Кубань! Земля родная!

У хат весёлый птичий гам,

Хромой походкой уток стая

К речным шагает берегам.

2 ребенок: Над Кубанью реченькой ивушки плакучие

Косоньки развесили в воду обронив.

В небе ветер солнышко вмиг зашторил тучами,

Он сегодня с ивами, как юнец игрив.

3 ребенок: Моя Кубань, ты стань ещё красивей,

Пусть будут все тобой удивлены.

Ведь ты Кубань, жемчужина России,

Ты житница и здравница страны!

Воспитатель: Маленькие казачата очень любили играть, как мы с вами, давайте поиграем в народную игру «Ручеек».

Правила игры: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра. Игра проводится под шуточные кубанские песни.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному кубанскому краю. Давайте сейчас с вами вернемся обратно, прокрутив наше колесо направо (Воспитатель крутит колесо, дети закрывают глаза, звучит легкая музыка).

Воспитатель: В этом путешествии мы познакомились с казачьими песнями, стихотворениями, пословицами и поговорками, поиграли в игры и потанцевали. Вам понравилось, ребята?

Дети: да, понравилось!

Воспитатель: Давайте будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки – казаки – кубанцы. Казачьему роду – нет переводу!

А значит, и казачья песня никогда на Кубани не смолкнет!

Звучит финальная песня «Кубанские казаки», исполняют все хором.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы» Анализ физкультурного развлечения «Зимние забавы», проведенного в подготовительной «А» группе и подготовительной «Б» группе. 18 января.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Автор публикации:
Конспект музыкально-художественного развлечения для детей подготовительной группы «Знакомство с Кубанью»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 00:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД