Папки-передвижки

Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Надежда Лазарчик
Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном транспорте; учить детей адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, систематизировать навыки соблюдения ПДД.

Оборудование: мультимедиа сопровождение, дорожные знаки, обручи, автомобили,

Публикация «Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе „Будь примерным пешеходом и пассажиром“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», тематическая беседа: «Кто главный на улице», чтение загадок по теме, рисование: «Дорожные знаки», чтение стихотворения Я. Пишумов «Везде и всюду правила», с / р «Автоинспекция», историческая справка «Кто придумал светофор».

Работа с родителями: продуктивная деятельность: сотворчество родителей и детей - рисование «Дорожные знаки», консультация «Безопасность детей на улицах города», конверт дружеских советов: «Дети – зеркало родителей».

Ведущая:

Ребята, сейчас мы видим на улицах нашего города очень много разнообразного транспорта. (слайд №1 с изображением городского транспорта)

А много лет тому назад люди ходили пешком, потом появились первые повозки, телеги, кареты. (слайд №2). И тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса и копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами?. Вот тогда и появились первые правила движения по дороге. А в нашем большом городе всё движение и людей, и транспорта подчинено строгим правилам: правилам дорожного движения. И мы с вами тоже участники дорожного движения, и о них мы сегодня поговорим.

В зал заходит крокодил Гена, держась за голову: «Ой, ой, ой!»

Ведущая: Ребята, да это же крокодил Гена» Только что это с ним? Гена ты заболел?

К. Г. : И ничего я не заболел, у моего друга,Чебурашки, сегодня день рождения. Я встал пораньше и отправился на поиски подарка для него, выбежал на улицу, чтобы быстрее купить подарок, а там такое, такое…

Ведущая: Да что же там такое? Ребята, вы что-нибудь понимаете?

К. Г. : Огромное количество машин снуют туда – сюда невозможно перейти дорогу! Я от страха забежал во двор вашего детского сада, вот так и очутился здесь.

Ведущая: Так ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

К. Г. : Каких правил, какого движения?

Ведущая: Если ты внимательно посмотришь на улицу, то увидишь, что по улице передвигается различный транспорт и люди. Вот для них и существуют правила, по которым нужно передвигаться по улице. Ребята, а Гену можно назвать пешеходом?

К. Г. Ну вот, не успел прийти к вам, а вы уже обзываетесь.

Ведущая: Да ничего мы не обзываемся. Просто людей, которые передвигаются пешком по улице, называют пешеходами. Ты ведь тоже отправился пешком за подарком, значит ты тоже пешеход. Мы сейчас с ребятами познакомим тебя с правилами для пешеходов.

1 ребенок Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти -

Будь внимательным в пути.

2 ребенок Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3 ребенок

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

4 ребенок Там, где знак есть «переход»

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

Налево сначала погляди,

Направо взгляни потом.

5 ребенок У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Свет зеленый - проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

К. Г. : Ой, сколько всего нового, я сразу все и не запомню.

Ведущая: А мы сейчас вместе все поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» и ты, Гена все запомнишь. (Воспитатель поочередно поднимает кружки разного цвета, дети выполняют движения : красный – замирают в разнообразных позах; желтый – хлопают в ладоши, зеленый – свободно двигаются по залу).

К. Г. : Ну, вот я теперь смогу спокойно идти за подарком!

Ведущая: Не спеши, Гена. Ребята хотят рассказать тебе еще о дорожных знаках, ты ведь тоже иногда управляешь транспортным средством – велосипедом.

К. Г. А что там сложного, сел и поехал, крути себе педали вот и все правила.

Ведущая: Ребята, вы с ним согласны? Я тоже нет. Посмотри внимательно, что ты видишь? (слайд №3 с дорожными знаками). Это не просто картинки – это дорожные знаки. Расскажите, ребята, какими они бывают и что они обозначают? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).

К. Г. : Как все интересно! Теперь я все понял. Мне недавно принес почтальон заказное письмо, а в нем разрезанные картинки. Вот посмотрите, наверное, их нужно сложить и получатся знаки, я этого не знал. Поможете мне, ребята.

Игра «Сложи знак». (приглашаются 4 – 5 детей, складывают разрезные знаки, называют их).

Ведущая: Ребята, на чем Гена может поехать на день рождения? (Автобус, такси, маршрутное такси, поезде, электричке). Расскажите Гене, как правильно вести себя в городском транспорте:

- входить в транспорт нужно спокойно, не отталкивая других пассажиров;

- в салоне не бегать, не играть, громко не разговаривать;

- если есть свободное место, усадить взрослого, сесть ему на колени;

- если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень;

- нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие либо предметы;

- ожидать городской транспорт на специальных остановках;

- нельзя разговаривать с водителем транспортного средства;

- первым из автобуса выходит взрослый.

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Внимательный таксист» (2 – 3 команды по 4 человека в каждой.) Выбирают в каждой таксиста. По сигналу таксист берет обруч, оббегает ориентир, возвращаясь к команде сажает в обруч одного пассажира, проделывает тот же путь. Выигрывает команда, чей таксист быстрее всех перевезет своих пассажиров.

К. Г : Ну и весело у вас, я даже успел с вами подружиться, но мне ведь нужно спешить на день рождения к другу. А времени для покупки подарка у меня не осталось.

Ведущая: А мы с ребятами хотим подарить вам с Чебурашкой «Азбуку пешехода», её сделали ребята. (дарят книгу, сделанную своими руками). А еще мы подарим тебе песню про дружбу.

Крокодил Гена благодарит детей, прощается с ними.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешаетсяБыть примерным пешеходом и пассажиром разрешается Везде и всюду правила, Их надо знать всегда; Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот.

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 366 Г. Челябинск, калининский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект познавательного занятия «Наша армия родная» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. 2. Познакомить детей с Военно-воздушных силами. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как мы дышим» Цель: Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Задачи: Познакомить с органами дыхания (нос, трахея, легкие, их назначение.

Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!» Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»Цель: Продолжать совершенствовать.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Будь внимателен!» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; 2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть,.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий развлечения «Будь здоров!» Задачи: Формировать у детей представления о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, о возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного развлечения в старшей группе «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 23:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД