Лучший педагог года

Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности «Танец и спорт»

Наталья Волобуева
Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности «Танец и спорт»

Программные задачи:

- закрепить, шаг с носка, приставной шаг (лицом в круг и по кругу, поскоки др.

- познакомить с понятиями «аэробика» (ритмическая гимнастика, ритм, «олимпиада», аэробная нагрузка;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;

- формировать представление о спорте в танце;

- совершенствовать умение выразительно исполнять знакомые музыкально – ритмические упражнения;

Публикация «Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности „Танец и спорт“» размещена в разделах

- развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма, музыкальный слух, выразительность, ориентировку в пространстве, эмоциональные чувства у воспитанников;

- воспитывать культуру поведения на занятиях;

- прививать интерес к танцевальному искусству, через новые образы в танце (спортивный).

Оборудование:

ноутбук, музыкальные файлы с детской музыкой.

Место и время проведения:

спортивный зал

Одежда детей:

для девочек – хореографические купальники, юбки, чешки,

для мальчиков - шорты, белые футболки, чешки.

Предварительная работа:

Беседа о спорте, о пользе физической нагрузке, о ритмической гимнастике, об упражнениях партерной гимнастики, о видах спорта.

разучивание музыкально - ритмических игр : "Лошадки", «юные гимнасты», "Мы пойдем сначала вправо…"и т. п. ,

рассказ воспитателя об олимпийских играх, о пользе занятий по хореографии.

Ход.

Звучит спортивный марш. Дети заходят в зал и строятся на места.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Вижу что у вас хорошее настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия. Поприветствуем друг друга поклоном

(выполнение танцевального поклона).

-Сегодня наше занятие пройдет под девизом: «Движение-это жизнь!»

Это выражение имеет огромный смысл, но я хочу, с его помощью показать связь между танцем и спортом. Кто знает, что такое аэробика?

Есть такой вид вид спорта как аэробика-гимнастика, состоящая из упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. (педагог показывает упражнения)

Как вы думаете, что я сейчас показала? Это и есть упражнения аэробики!

Она включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях. Аэробика известна также под названием ритмическая гимнастика.

Оказывается, что мы с вами на каждом занятии выполняем ритмические упражнения, я учу вас исполнять все танцевальные упражнения ритмично.

Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм (слушают звуки).

Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А знаете ли вы, что такое ритм?

С помощью ритма музыканты понимают, как нужно играть то или иное произведение, а в танцах эта характеристика важна для постановки размерности шагов. (педагог демонстрирует ритмические хлопки, притопы)

Я предлагаю вам выполнить музыкально-ритмическую разминку под детскую песню «Надо спортом увлекаться»! (выполняется ритмическая разминка)

- Молодцы! Чувствуете, как ритмично бьется ваше сердце? Ваше тело разогрелось и готово к дальнейшей работе. Предлагаю присесть в удобной позе на ковре! А я познакомлю вас с новыми музыкальными произведениями (слушаем песню «Хоккей», «Футбол», «Олимпиада»). Как же связан танец со спортом? Кроме того, что занятия танцами уже является физической тренировкой вашего тела, в хореографии можно создать и воплотить любой образ. Мы можем превратиться и в хоккеистов, и в футболистов…. У нас сегодня образ спортивный, а настоящие спортсмены - подтянутые, ловкие и умелые!

Я предлагаю исполнить танец «Аэробика!»

- Молодцы! Здорово у вас получилось! Настоящие спортсмены!

А вы знаете, что такое олимпийские игры? Да, молодцы, олимпийские игры объединяют очень многие виды спорта. Давайте и мы немного поиграем, а играть мы будем на волшебной спортивном ковре (садятся на ковер, проводится партерная гимнастика).

Закрыли глаза, и превращаемся в гимнастов.

5. Упражнения с гимнастическими ковриками (Музыкальный фон).

Упражнение «Колобок»

Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.

Упражнение «Бабочка»

Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

Упражнение «Неваляшка»

Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Упражнение «Столик»

Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.

Упражнение «Солдатик»

Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.

Упражнение «Кошка»

Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз - добрая кошка, вверх- злая кошка.

Упражнение «Дельфин»

Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины - прогибаем спину, руки выпрямляем.

Упражнение «Качели»

Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.

Упражнение «Корзинка»

Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.

Упражнение «Колечко»

Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.

Упражнение «Отдых»

Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.

Педагог:

Поздравляю вас, вы стали еще и гибкие! Вы были замечательными спортсменами! Снова закрываем глаза, вы опять дети в своем детском саду! Давайте оставаться такими же активными и спортивными! Ведь «Движение-это жизнь!»

А я желаю вам здоровья, ведь, это главная цель наших занятий танцами!

Дети выполняют поклон и уходят из зала

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы все встанем ровно,

И сделаем - поклон.

Выполняют поклон, выходят из зала под марш.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • учить детей отличать вредные и полезные привычки; •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - цвет и величина. 2. Закреплять умение соотносить разнородные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины» Тема: «Приключения горошины» Возрастная группа детей: вторая младшая Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение необходимого материала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветные клубочки» Образовательные области: Художественное творчество, коммуникация, познание. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Съедобное королевство». Тема:Съедобное королевство Подготовительный этап: 1. Подбор и изготовление необходимого материала по теме. 2. Игры с крупами 3. Игры с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмической непосредственной образовательной деятельности «Танец и спорт»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД