Лучший педагог года

Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Приключения в осеннем лесу»

Евгения Бабурина
Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Приключения в осеннем лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 563

620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская 59 а, тел/ факс:(343) 341-67-44

https://563.tvoysadik.ru/ электронная почта: detsad563@mail.ru

КОНСПЕКТ

Музыкально-театрализованного занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Составитель:

Бабурина Е. В.,

Публикация «Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 4–5 лет „Приключения в осеннем лесу“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель 1КК.

г. Екатеринбург, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детский сад № 563

Дата проведения: 09.2023 г.

Участники: дети средней группы (4-5 лет) МАДОУ детского сада № 563, музыкальный руководитель, воспитатель группы МАДОУ детского сада №563.

Актуальность: избавление воспитанников от комплексов, зажимов на занятиях, публичных выступлениях, научиться творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Цель: развивать речевое общение детей, учить исполнять небольшие монологи и диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, пользоваться выразительными средствами общения-словесными, мимическими. Формировать умения работать в группе, относиться друг к другу с уважением.

Задачи:

1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

4. Воспитать художественный вкус

Виды детской деятельности и формы работы: художественно-эстетическая (литературные произведения, музыкальное оформление); вокальная (исполнение песен, двигательная (музыкальные игры); игровая (речевые игры, пальчиковые игры); коммуникативная (театральные этюды); познавательная (знакомство с дополнительными выразительными средствами актера).

Методы обучения: словесный (беседы, диалоги); наглядный (игровое оборудование, показ); практический (игра, речевые упражнения, вокальные упражнения, ситуативные моменты)

Направление развития ребенка: творческое развитие (воспитание художественного и музыкального вкуса, развитие способностей к пению и импровизации); социально-коммуникативное развитие (воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение контактировать сообща); познавательное развитие (проявление интереса ко всему новому, необычному).

Оборудование: музыкальный центр, USB-флэш-накопитель, интерактивная доска.

Игровое оборудование: подушечки-кочки, гимнастическая палка, карточки с изображением предметов живой и неживой природы леса.

Планируемые результаты: личностные (дети проявляют инициативу, пробуют себя в роли артиста); мета предметные (дети творчески мыслят и не боятся выражать себя); предметные (учатся импровизировать).

Риски: дети могут оказаться в ситуации неуспеха из-за отсутствия сценического опыта».

Ход занятия:

1. Организационная часть. Объявляется тема занятия и подготовка к нему.

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, где полным- полно чудес. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим проводником.

Упражнение «Карта»

Но как же мы отправимся в путешествие без карты? Давайте ее нарисуем. Проводник начинает первым, а каждый последующий ребенок рисует свой топографический знак (Это может быть озеро, река, перелесок, лиственный, хвойный или смешанный лес и т. д.)

Ну вот, карта готова, и мы можем отправляться.

И первое, что нам нужно, это сесть на поезд, чтобы поехать в наш волшебный лес.

2. Основная часть.

Упражнение «Поезд»

- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая поезд и сопровождает свои действия с помощью звуков, например «чух, чух». Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, повторяя его. Так от участника к участнику работа «поезда» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению.

Если «поезд» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целое представление.

Упражнение «Болото»

- Ну, вот мы и приехали. Пора искать место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через болото, но, чтобы не провалиться в воду, передвигаться мы должны максимально аккуратно.

Я пойду вперед, а вы бесшумно продвигайтесь за мной, только следите, чтобы не соскочить с кочки.

-Педагог проходит по залу и раскладывает на небольшом расстоянии подушечки-кочки, затем берет гимнастическую палку и первым проходит испытание, стараясь двигаться на носках передает палку следующему участнику. Дети по очереди проходят «через болото».

Упражнение «В лесу»

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо посмотреть вокруг и рассказать, что мы вокруг видим, используя слова, которые я скажу каждому участнику:

- ели

- березы

- трава

- солнце

- листья

- грибы

- речка и т. д.

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

-Ведущий раздает детям карточки с изображением названий предметов, которые ранее были названы ребятам. Дети составляют предложения с заданными словами, внимательно слушая предыдущего участника, стараясь чтобы получился связный рассказ.

Песня «По грибы» и музыкальная игра «Грибы и грибники»

-Ребята, мы же не случайно приехали с вами в осенний лес, посмотрите же вокруг себя. Сколько грибов выросло! Давайте их соберем и с собою увезем.

Но прежде, чем мы начнем игру, мы с вами исполним песню, которая так и называется «По грибы».

По окончании песни, дети делятся на две команды: грибников и грибов, на грибы одеваются маски, а грибники берут в руки корзинки, проводим музыкальную «Осеннюю игру» Н. Глебовой:

1. Сначала выходят «Грибочки» :

Мы грибочки, мы грибочки,

Дружно встали на пенечке.

Спрятаться нам нужно —

Сядем в травку дружно!

2. Затем появляются «Грибники» :

Грибники мы, грибники!

Ох, корзины велики!

Попадется гриб на ножке —

Мы кладем его в лукошко!

И. П. : «грибники» стоят колонной, в стороне от «грибочков», те стоят в круге.

На 1-й проигрыш и 1-й куплет «грибочки» двигаются по кругу, к концу куплета приседают, держась все вместе, вплотную друг к другу.

На 2-й куплет выходят «грибники», поют и двигаются вокруг «грибочков», а с окончанием 2-го куплета (на быструю музыку) соединяют руки, а «грибочки» пытаются выбежать из круга («лукошка»).

Затем дети могут поменяться ролями.

-Ну что же, хорошо мы провели время, а сейчас предлагаю сделать фото на память о нашем путешествии.

Общий этюд «Фотография»

Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные, птицы, растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Волшебный лес». А по моему хлопку фотография оживет, каждый должен будет издать свой звук.

-Многие дети очень любят выделиться индивидуально, поэтому педагог предлагает каждому высказаться кого или что он изобразил.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде жестов. Если вам понравилось наше путешествие, тогда предлагаю вам выразить радость хлопками, ну а если нет, то вы можете присесть на корточки.

Итог:

- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, вас можно сравнить с пчелками в улье. Вы, наверно, знаете, что в улье живут разные пчелы: главная пчела, она называется матка, рабочие пчелки и трутни. Все они занимаются разным делом, но результат у них один- производство сладкого, душистого меда. Как пчелки работают слаженно на результат, так и вы сегодня проявили себя слаженной командой, думаю, у вас всё получилось. Всего вам доброго, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУФотоотчет об осеннем утреннике «Загадочный сундук в осеннем лесу» для старших групп ДОУ *** Осенний праздник в старших группах начался с появления под волшебную музыку Королевы Осени. Осень поприветствовала ребят и попросила.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Приключения в осеннем лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД