Папки-передвижки

Конспект музыкально-театрализованного занятия в средней группе «Кукольник Тимошка»

Ирина Куклина
Конспект музыкально-театрализованного занятия в средней группе «Кукольник Тимошка»

Тема: "Кукольник Тимошка"

Цель: воспитать интерес детей к музыке и театрализации; развивать детское воображение и артистические способности детей через музыкально-театрализованную деятельность; создавать эмоциональный настрой у детей средствами музыки; пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Методические приемы: игровой, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, указание, восприятие.

Публикация «Конспект музыкально-театрализованного занятия в средней группе „Кукольник Тимошка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песни, стихов, хоровода, инсценирование песни "Репка", загадывание загадок.

Материалы: куклы бибабо, шапочки к песне "Репка", шумовые инструменты, чемоданчик, декорации к "Лесной полянке".

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей.

Муз. руководитель: Ребята! Посмотрите на наших дорогих гостей! Они пришли посмотреть, как вы выросли, как умеете дружно играть, чему вы научились. Давайте подарим им красивые улыбки!

Дети под музыку садятся на стулья.

Слышится стук (шум) за дверью.

Муз. рук. : Кто-то там за дверью. Я сейчас проверю.

Входит кукольник, плачет.

Кукольник: Я по лесу так бежал,

Что свой чемоданчик потерял.

(плачет)

Муз. рук. : Давайте дети, поможем нашему гостю, разыщем его «волшебный» чемодан.

Хотя на улице – весна, вон сколько снега выпало. Как идти на улицу?

Дорога длинная, все дорожки снегом замело. Давайте разгребем их.

Кукольник: И я вам помогу.

Песня-игра «Снег идет»

Кукольник: Вот мы и очистили дорожки.

Муз. рук. : А сейчас пойдем по дорожкам, но как будем идти подскажет музыка.

Игра «Веселые дорожки»

Дети находят чемоданчик.

Кукольник: Вот мой чемоданчик.

Ой, спасибо, ребятня,

Помогли мне как всегда

А теперь присядем здесь

Удивлю сейчас я всех.

(дети под музыку садятся)

Кукольник открывает чемодан, надевает на руку Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, зайчата!

Муз. рук. : Петрушка, это не зайчата!

Петрушка: Тогда, здравствуйте, котята.

Петрушка: Кто же это?

Муз. рук. : Это наши ребята.

Петрушка: Здравствуйте, шалунишки, девчонки и мальчишки!

Я – Петрушка, я – Петрушка озорной

Кто желает познакомится со мной?

Я – Петрушка – молодец

На макушки бубенец!

(потряхивает головой, слышен звон бубенчика)

Песня «Петрушка»

Петрушка: Не один я к вам пришел,

Я друзей с собой привел.

Не простых друзей –

Дрессированных зверей.

Появился Медведь

Петрушка: А это – наш мишутка,

Поет и пляшет

И лапами машет.

(медведю) Покажи, Медведь,

Как умеешь петь. (медведь ревет)

Муз. рук. : Мишенька, давай тебе наши дети помогут петь.

Песня «Мишка»

Петрушка: Какой хитрый у меня Мишка.

(уходит медведь)

Петрушка: Зайка, зайка!

Вылезай-ка!

Появился зайка

Петрушка: А ты нам попляши,

Детей развесели.

(тишина, заяц отворачивается)

Петрушка: Не понимает (аккомпаниатору). Сыграйте плясовую.

Под музыку заяц пляшет

Петрушка: Хорошо плясал! (детям) Похлопаем Зайке.

(дети хлопают, заяц кланяется и уходит).

Петрушка: А это Лисонька – Лиса,

Знает всякие чудеса!

Расскажи нам, Лисонька, сказку!

Лиса: Жили- были два гуся…(после небольшой паузы)

Вот и сказка вся.

Петрушка: А куда же гуси делись?

Лиса: Я их съела.

Петрушка (недовольно): Ты другую сказку расскажи, да побольше.

Лиса: Было бы гусей побольше, говорила б я подольше. (убегает)

Петрушка: Хитрая Лиса, так и не рассказала сказку.

Муз. рук. : Закрывай скорей свой чемоданчик, да послушай нашу сказку. Наши дети- настоящие артисты.

Кукольник: А можно я тоже помогу?

Дети, кто сегодня будет изображать животных?

Раз. два, три, четыре, пять,

Будем сценку начинать.

Сценка «Дануся» (или любая по желанию)

Кукольник: Трам, тарарам – там – там – там – там

Все артисты по местам.

Мы кончаем сказку,

Начинаем пляску.

Танец «Как у наших у ребят»(русс. нар. мел.)

Сели на стулья.

Кукольник: Замечательно плясали!

А какие у вас были веселые глаза! Как все улыбались!

Кукольник: (заглядывают в чемодан)

Хотите, знать, что у меня ещё есть в чемоданчике.

Каких только у меня музыкальных инструментов тут нет.

Я буду на них играть, а вы отгадывать, на чем я играю

(играет на треугольнике, бубне, погремушке)

Инструменты вы берите,

Всех гостей повеселите

(раздает)

Кукольник: (гостям)

В нашем оркестре

Всего понемножку,

Помогут оркестру

И ваши ладошки.

Кукольник: Буду я тут дирижером.

Кто же вы? Ответьте хором!

Все: Оркестр

Кукольник: Палочку я поднимаю

И играть всех приглашаю.

Оркестр (Рус. нар. мелодия «Ах ты, березка»)

(дети играют на шумовых инструментах, гости – хлопают в ладоши)

Кукольник: Ай, да, молодцы, музыканты! Повеселили всех!

Кукольник: А теперь пришла пора

Нам прощаться, детвора,

Без меня вы не скучайте

Но и Кукольника не забывайте!

(можно подарить небольшие сувениры детям и гостям)

Муз. рук. : Давайте поблагодарим нашего гостя: «Скажем – спасибо»

Кукольник: До свидания!

Дети: До свиданья!

(Кукольник с чемоданом под музыку уходит)

Муз. рук. : А мы давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Веселая сегодня у нас получилась встреча.

(вопросы к детям: Кто к нам приходил? Что мы делали)

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу к нашим игрушкам. Они нас уже заждались.

(уходят)

Публикации по теме:

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрализованного занятия в средней группе «Кукольник Тимошка»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД