Конспект музыкального доминантного занятия «Ритмы мира». Для подготовительной группы

Марина Попова
Конспект музыкального доминантного занятия «Ритмы мира». Для подготовительной группы

Цель:развивать чувство ритма у старших дошкольников.

Задачи:

1. создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;

2. вызвать интерес к музыке народов мира, развивать умение ее слушать, эмоционально откликаясь;

3. учить двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;

4. побуждать к творческой импровизации в движениях, в игре на музыкальных инструментах;

5. воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к музыкальной культуре других народов.

Материалы к занятию:

-музыкальные инструменты (бубны, египетские барабан и барабанчики,маракасы);

-мольберт, наглядный материал;

-аудиозаписи;

-сундук;

-"Лошадки" на палочках

Ход занятия.

Здравствуйте. оебята! Мне оченьприятно видеть вас в этом уютном зале и хочу поздороваться с вами необычно- музыкально и ритмично. Посмотрите внимательно, здесь изображен ритм (1 модель): длинные и короткие звуки: "Здравствуйте! ". Давайте поздороваемся так же, с хлопками. А теперь посмотрите на этот ритм (2 модель): " Здравствуйте, гости! ", повторите. И закончим приветствие так: "Гости дорогие! " (3 модель) Молодцы, вы были внимательными и ритмичными. А как еще можно поздороваться (ответы детей)

Сегодня. ребята, я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с музыкой разных народов. Путешествие будет необычное- музыкальное, поэтому хочу вас посвятить в настоящих музыкантов и танцоров (одеваю детям бабочки: мальчикам-синие, девочкам- розовые) Но, чтобы наше путешествие состоялось, вам нужно внимательно слушать меня и выполнять все задания. Вы готовы? Дорога может оказаться долгой и трудной, поэтому предлагаю немножко размяться.

(проводится разминка)

Мы немного отдохнем на стульчики пойдем. Я вижу, вы готовы. Прежде чем отправиться, скажите, в какой стране мы живем? Правильно, в России. Закрывайте глазки, мы отправляемся в Италию (звучит ксилофон, появляется картина с изображением Италии) Сейчас мы услышим музыку итальянского танца " Тарантелла". Название этого танца произошло от слова "Таранто"-это город в Италии. А танцевать его любят с одним из инструментов, который вы уже знаете. отгадайте. (играю в бубен под платком). Посмотрите, здесь как раз изображено, как итальянские танцоры танцуют Тарантеллу. Послушайте и скажите, какая музыка по характеру у этого танца? (Звучит "Маленькая тарантелла") Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю вам сейчас сыграть под эту веселую музыку на бубнах. Сначала мы будем играть, встряхивая им, затем ударяя по ладошке. на последнюю часть по коленкам. Вы услышали, после каждой части есть остановка с акцентом, сильным звуком? Послушайте (играю фрагмент). Давайте попробуем (дети играют на бубнах) Вы хотите станцевать этот зажигательный танец? Вставайте врассыпную, свободно по залу. Будем двигаться мелкими поскоками, потомучто музыка очень быстрая (показ. дети пробуют без музыки) А сейчас вместе с музыкой.

Ну что ж, наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Африку. Присаживайтесь пожалуйста (дети садятся в другой части зала полукругом) Сейчас вы услышите главный инструмент африканской музыки. Уверена. что вы его узнаете, если внимательно послушаете (играю на египетском барабане). Правильно, это барабан (играю в сундуке) Посмотрите, какая у него необычная форма. На нем играют не палочками, а пальчиками или ладошкой. И звук не такой, как у барабана, на котором играем мы:более насыщенный, низкий. Хотите еще раз послушать?

А у большого барабана есть помощники- маленькие барабанчики. У них более высокий и звонкий звук. И играют на нем по-другому, посмотрите (играюна маленьких египетских барабанчиках) .В этом необычном африканском сундуке есть еще инструменты-это африканские маракасы. Они сделаны из разного материала, поэтому звук у них разный. послушайте (играю на маракасах0. А на что они похожи? На какую детскую игрушку? Да, они похожи на погремушку. Вы хотите поиграть в оркестре? Настоящие музыканты умеют играть на разных инструментах. Предлагаю по одному подойти к сундуку и взять, не глядя, инструмент. Яначну, вы поочередно, по-одному ко мне будете присоединяться. Постарайтесь придуматьь свой ритм ("Африканский оркестр") Хвалю музыкантов, которые сами придумали свой ритм, не похожий на других. А наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Америку. Прошу встать вас свободно по залу, чтобы послушать музыку ковбоев в стиле " кантри". А вы знаете, кто такой ковбой? (дети отвечают, затем показываю картинку, ее рассматриваем) Это пастух, который пасет свое стадо или перегоняет его с одного на другое место. И в этом помогает ему верный друг- его конь. Ковбои очень смелые, быстрые и очень внимательные. Музыка рассказывает о том, как лихо ковбои скачут на своих лошадях. Послушайте и придумайте движения, которые можно выполнить под эту музыку ("танец американских ковбоев", дети предлагают свои версии движений, подходящих по харатеру этой музыки) Вы хотите стать ковбоями? Тогда всем нужно одеть ковбойские шляпы и взять коня. Построимся в две шеренги-мальчики с одной стороны, девочки- с другой. Начинать, как настоящие ковбои, будут мальчики, девочки к нам потом присоединятся. На меня внимательно смотрите, все движения ритмично повторите! (совместный танец) Поставим лошадей в конюшню, снимем ковбойские шляпы, потому что пора возвращаться домой (перелистываю страницу на стенде) Встанем с вами в дружный круг- справа друг, и слева друг. Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это- русская сторонка. это- Родина моя. Вот мы снова в своей родной стране, как она называется? Россия. За руки возьмемся, по кругу мы пойдем, хоровод под музыку все мы заведем (хоровод "Во саду ли") Все-таки верна поговорка- в гостях хорошо, а дома лучше. Ребята, вам понравилось со мной путнешествовать? Вспомните, в каких странах мы побывали? Что вы нового узнали? Везде по-своему было интересно. И какая разнообразная музыка у разных народов. Мы с вами продолжим путешествие по разным странам и континентам в следующий раз. А попрощаемся мы с вами по русской традиции-поклоном.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект музыкального доминантного занятия «Ритмы мира». Для подготовительной группы
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...