Папки-передвижки

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»

Лидия Махмутова
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

музыкального интегрированного занятия

с элементами фольклора

и ТРИЗ – технологии

«Рождественские колядки»

Составила музыкальный руководитель :

Махмутова Лидия Анатольевна

2018 год

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии „Рождественские колядки“» размещена в разделах

• познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении, обогащать словарный запас;

• закрепить знания детей о музыкальных инструментах, развивать воображение;

• воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера – доброжелательность, смекалку, задор, удаль.

Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы!

Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный «Рождественские колядки», и в старинных забавах поучаствуете. А теперь слушайте загадку:

Блеснул мороз и рады мы,

Проказам матушки …. (Зимы)

Зимние Колядки – это праздник Нового года и Рождества. В эти дни дети и взрослые ходили колядовать от избы к избе, наряжались, надевали маски, носили на шесте Рождественскую звезду, пели величальные песни, славили хозяев, просили угощение.

А хотите поучаствовать в колядках? Но для начала нам нужно нарядиться. Нарядимся?

Вот мы и готовы, Рождественскую звезду и корзинку для угощений в руки возьмем, пойдём посевать будем, угощенья собирать. Вот послушайте «Рождественскую колядку :

Сеем, веем, посеваем.

С Колядою поздравляем!

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

А чтобы больше угощенья собрать, нужно всем вместе спеть.

(Дети идут, взявшись за руки, по залу и поют колядку).

Вот мы и пришли. Посмотрите, чья-то изба. Позовем хозяев? Я буду говорить, а вы повторяйте:

К вам пришла Коляда,

Отворяй ворота.

Отворяйте сундучки,

К вам гости пришли!

Никто не выходит. Нужно еще раз, да по громче.

(На слайде изображение избы, выходит бабушка.)Ребята поздороваемся. Здравствуйте!

Дети ходят по домам,

Угощенья дайте нам.

Пожелаем вам удачи

И здоровья в придачу.

Бабушка отвечает:

Не плясали и не пели, угощенья захотели!

Вы сначала поиграйте и меня поразвлекайте.

Играть? Ребята, а вы любите играть? Смотрите, а вот и игра. Но сначала нам нужно разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков. Согласны?

Слушаем внимательно: задание 1. Перед вами два круга, на одном круге музыкальные инструменты, а на другом только их части. Посмотрите, какая часть инструмента оказалась под стрелкой на первом круге, и найдите этот инструмент на втором круге.

Первая команда начинает игру, крутите стрелку….Молодцы! А теперь такое же задание для второй команды….Молодцы! Хорошо работаете в команде!

2 задание. Нужно раскрутить стрелку и назвать, что оказалось под ней. Пофантазируйте и придумайте название вашему новому инструменту….

Молодцы ребята! А вы хотите поиграть на музыкальных инструментах? Выбирайте инструмент и вставайте в хоровод (звучит русская народная мелодия).

Посмотрите, бабушке понравилось, она даже в пляс пустилась. Ну как бабушка, понравилось тебе?

Бабушка: Порадовали вы меня!

Вот вам угощенье – вкусное печенье.

Кушайте, детки!

Ребята, вы идите положите свои инструменты, а я заберу угощения. Ой как много печенья наколядовали! Спасибо, бабушка! До свидания!

А еще в последний день святок, люди ходили на реку и самые смелые окунались в прорубь. А вы ребята смелые, не боитесь ледяной воды?

Хотите поиграть в игру «Ледяная прорубь»? Вставайте друг за другом, подбегайте по очереди ко мне, вставайте в круг, а я вас буду окунать в прорубь.

Молодцы, смелые какие! А после проруби холодной не забыли нашу колядку. В хоровод вставайте, колядку запевайте :

Сеем, веем, посеваем.

С Колядою поздравляем!

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

Есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь … и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите звездочки желаний.

Загадывайте желание, только звездочки свои берегите. А свои угощения заберите с собой в группу и всех угостите.

До свидания!

Публикации по теме:

Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологииДетский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии Проект в подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки»Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Конспект сценария «Рождественские колядки» «Течет мой Дон привольно, величаво- Среди степей, лесов и камыша! В его лугах берет своё начало Для творчества и радости душа». В. Раздайбедин.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 15:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД