МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»

Елизавета Елисеева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»

Елисеева Елизавета, музыкальный руководитель

«Санаторный детский сад-ясли №103»

города Усть-Каменогорска,

Республика Казахстан

Конспект занятия по музыке в старшей группе

Тема «К музыке»

Образовательные области: «Творчество», "Здоровье"

Цель:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „К музыке“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Кто – то придумал просто и мудро, всем говорить: поёт «Доброе утро».

Дети поют: «Доброе утро».

-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

-Да!

-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель : Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

-Под марш.

Музыкальноритмические движения:

-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг, музыкальный руководитель исполняеет «Марш» Е. Тиличеевой.

-Впереди течёт ручей, проходите поскорей – ходьба на носочках, под казахскую народную музыку «Еркем – ай».

-Петлять тропинка начала среди высоких трав, по ней шагаем мы легко, голову подняв – дети идут змейкой под русскую народную песенку «Как пошли наши подружки».

-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Педагог поёт под фонограмму песню «Музыка» автора Г. Струве.

-О чём эта песня?

-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте знакомое произведение очень внимательно.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», показывает слайд с изображением природы вечером.

-Как называется это произведение? Кто автор?

-Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в ауди записи «Утро» автора Э. Грига с демонстрацией слайдов пробуждения природы.

-А сейчас вы что услышали?

Дети слушают, делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель : А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (показ слайда с изображением моря).

-Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море» и динамическую паузу «Волна».

-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

-А мы с вами сможем исполнить музыку?

-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

-Ребята, давайте вспомним, что такое полька?

Дети играют на музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок песни «Осень» композитора З. Роот, дети угадывают и называют его, затем поют песню.

-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?

-А что вам больше всего понравилось? Какие произведения вы сегодня слушали?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поё т: «До свидания».

Дети прощаются «До свидания».

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД