Конспект музыкального занятия в средней группе «Я не знаю кто я!»

Ирина Манаенкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Я не знаю кто я!»

Я не знаю кто я!

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд»;

- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Лошадки»;

- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».

Развивающие:

-развивать музыкальность ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро»;

-развивать художественно - творческие способности;

Воспитывающие:

-воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры ;

-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I).

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали в сказочный осенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости, послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».

Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.

(показ сказки на ширме)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может, и повеселею»

А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки.

Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой).

Музыкальный руководитель:

Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.

Пирожок:

Ты кто?

Зайка:

Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?

Пирожок:

А я не знаю, кто я и как меня зовут.

Зайка:

А что ты умеешь делать?

Пирожок:

Я умею быстро бегать по дорожке.

Зайка:

А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.

Пирожок:

А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.

Музыкальный руководитель:

Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Лошадки».

Исполняется танец «Лошадки» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т. Морозовой «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).

Пирожок:

Нет, я не лошадка, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?

Музыкальный руководитель:

Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.

Лиса:

Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?

Пирожок:

А у меня нет имени, я не знаю кто я.

Лиса:

Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…

Пирожок:

Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.

Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).

Музыкальный руководитель:

Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.

Медведь:

Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?

Пирожок:

Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).

Мишка:

Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.

Игра «У медведя во бору»

Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Музыкальный руководитель:

Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…

Волк:

Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?

Пирожок:

Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.

Волк:

Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?

Музыкальный руководитель:

Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.

Пирожок:

Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?

Бабушка:

А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?

Дедушка:

А может, пончиком или пряничком?

Пирожок:

Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.

Ребята:

Колобок.

Колобок:

Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.

Танец «Колобок» (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).

Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.

Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I)

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Используемая литература:

Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.

Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.

«Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Я не знаю кто я!»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 11:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...