Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Баба-Яга»

Анастасия Васильева
Конспект музыкального занятия «Баба-Яга»

Цель:

Ознакомление детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского

2. Развивать умение определять характер музыкального произведения

3. Воспитвать любовь к музыке

Ход занятия:

Дети входят в зал маршем, МРД по кругу, садятся на свои места

М. р. - Скажите, вы любите сказки?

Дети: «Да»

Публикация «Конспект музыкального занятия „Баба-Яга“» размещена в разделах

М. р. Каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете?

Дети: «Кот Базилио», «Красная шапочка», «Кощей бессмертный», «Баба Яга», «Леший, Змей-Горыныч»

М. р. Сегодня мы поговорим свами о самом загадочном, волшебном сказочном герое.

Ребята у меня есть пазл. Давайте его соберём и посмотрим о каком сказочном персонаже сегодня пойдет речь?

Дети собирают пазл

Дети: «Баба Яга»

М. р. Сегодня мы познакомимся с произведением Великого Русского композитора П. И. Чайковского. Он написал пьесу, которую назвал «Баба Яга». Хотите послушать какая «Баба Яга» у него получилась в музыке?

М. р. Сейчас я вам раздам карточки двух цветов красного и синего, если музыка будет по характеру тревожная, страшная вы поднимите карточку синего цвета, а если веселая красного цвета.

Слушание: П. И Чайковский «Баба-Яга»

М. р. Какая она по характеру?

Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная, страшная, стремительная, быстрая, сказочная, волшебная, суровая, грозная, грубая, колкая, подкрадывающаяся, пугающая.

М. р. Молодцы! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает

М. р. Как вы думаете, что может делать Баба Яга под эту музыку? (Летит на метле, догоняет)

М. р. Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.

Дети описывают внешность Бабы-Яги

Рисуем общий рисунок Баба Яги (Игра-эстафета)

М. Р. Похожа наша Баба-Яга на ту что нарисовал своей музыкой композитор?

М. Р. Давайте с вами посмотрим видео фрагмент мультфильма «Баба-Яга»

Просмотр видеофрагмента

М. Р. А теперь мы с вами превратимся в бабок ежек и поиграем.

Музыкальная игра «Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу»

М. р. Как называется произведение, которое мы сегодня слушали?

Дети: «Баба Яга»

М. р. А Кто написал это произведение?

Дети: Русский композитор П,И, Чайковский

М. р. Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали, услышанный образ Бабы Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным. На этом наше занятие окончено. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга»Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Конспект оркестрового занятия в подготовительной группе «Новогодний оркестр и Баба Яга» Дети входят в зал под музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Баба-Яга»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 05:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД