Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Здравствуй, лето»

Юлия Абалтусова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Здравствуй, лето»

Цель: Формировать у детей творческие представления о красоте природы средствами музыки, поэзии, ритмо - пластики.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Развивать музыкальную память детей.

3. Активизировать речь детей, используя различные виды музыкальной деятельности.

4. Учить детей навыкам простейшего исполнения ритмического рисунка мелодии на детских музыкальных инструментах.

5. Развивать тембровый слух детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

1. Чтение художественных произведений о лете.

2. Разучивание песен, танцев, игр.

3. Рассматривание слайдов и иллюстраций о лете и других временах года.

Планируемый результат:

1. Закреплять знания детей о временах года, развитие музыкальной памяти, мышления, речи, воображения.

2. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков.

Оборудование к занятию :

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал – видео слайды с видами природы. Детский музыкальный инструмент – колокольчики.

Дети входят в музыкальный зал парами под веселую детскую песенку о лете и выполняют простейшие танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы одной ногой и двумя, выставление ноги на носок, кружение по одному и в паре и т д). Остаемся стоять для приветствия. На экране появляется слайд «лето» – яркое солнце, зеленая трава, яркие цветы, красивые бабочки. Музыкальный руководитель обращает внимание на экран.

Муз. р: Дети, посмотрите на экран! Что вы видите?

Дети: (яркое солнце, голубое небо, зеленую траву, красивые цветы).

Муз. р: А еще что вы видите?

Дети: Красивых бабочек!

Муз. р : Верно!

Муз. р: А как вы думаете, когда это бывает (яркое солнце, голубое небо, красивые цветы, бабочки)

Дети: Летом!

Муз. р: «Это лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком!»

Муз. р: Дети, а вы все любите это время года?

Дети: Да!

Муз. р: Я предлагаю всем вам послушать, а потом исполнить веселую песенку про лето, присаживайтесь на стульчики.

Дети слушают и разучивают песню про Лето.

Муз. р: Молодцы! Поете дружно!

Муз. р: А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Э. Грига «Бабочка».

Дети слушают.

Муз. р: Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка?

Дети: ….

Муз. р: Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая.

Муз. р: А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку?

Дети: …

Муз. р: Верно! Бабочка танцует!

Муз. р: Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!

«Танец бабочек» Музыка Э. Грига. Показ портрета композитора, обсуждение характера музыки.

Муз. р: Ребята, посмотрите на экран, кто это пришел к нам в гости? Или все таки будет сидеть в доме?

Гном: «Я малютка добрый Гном,

У меня уютный дом».

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, милый гном!

Мы очень рады видеть тебя!

А что это у тебя в руках?

Гном: Это колокольчик! Он не простой, он волшебный! Послушайте, как он звенит!

Дети слушают.

Муз. р: Милый Гном! А поиграть ты с ребятами в игру не желаешь?

Гном: Очень я люблю играть!

Муз. р: Вот и замечательно!

Гном: Ребята, сейчас мы с вами поиграем на колокольчиках, но сначала, послушайте музыку.

Дети слушают

Муз рук: Обсуждение музыки и как играть.

Гном: А теперь колокольчики берите и все громко позвените.

Звучит музыка В. А. Моцарта отрывок из оперы «Волшебная флейта, тема волшебных колокольчиков», дети играют на колокольчиках.

Гном: «Молодцы мои друзья,

Развеселили вы меня!»

Гном: Очень весело мне с вами, но мне пора идти домой! До свидания друзья!

Дети: До свидания, веселый Гном! Приходи к нам еще в гости!

Муз. р: Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу! Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Что слушали, какой характер у этой музыки, как зовут композитора, с каким композитором еще познакомились сегодня? На чем играли, какую песню учили?

Дети становятся парами, обходят круг и выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

zdravstvui-leto_vigb9.ppt | 4286 Кб
 
Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето»Коллективная работа по аппликации из детских ладошек с детьми средней группы «Здравствуй, лето» Цель: -формировать у детей дошкольного возраста знания о признаках природы в летний период; -развивать у детей интерес к созданию совместных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Летнее развлечение «Здравствуй, лето!» для детей младшей возрастной группы Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности. Задачи: 1. Учить детей видеть отличительные признаки лета; 2. Учить детей.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 07:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД