Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

нина соловьёва
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей, через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

• Создать радостную атмосферу, желание детей заниматься на музыкальном занятии.

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.

• Развивать умение детей слышать смену частей музыки.

• Развивать чувство ритма.

• Закрепить движения в пляске с ложками.

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук.

• Продолжить знакомство с творчеством П. И Чайковского.

• Развивать память, речь.

• Развитие артикуляционной моторики.

• Закрепить слова песни «Если мама улыбнётся», «Песенка для мамочки»

• Формировать умение исполнять песни лёгким звуком, не терять окончания.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слышать окончание музыкальных фраз.

Дети заходят в зал и встают по кругу.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь вас встречать в нашем музыкальном зале, где мы встречаемся с волшебницей музыкой и учимся с ней дружить. А чтобы дружба у нас получилась крепкая, мы должны соблюдать правила поведения при встрече с музыкой. Давайте мы их вспомним.

В музыкальный зал пришли,

Заниматься мы должны.

Не кричать, не баловаться

И друг с другом не толкаться.

Петь красиво, танцевать

И друг другу помогать.

Слушать музыку спокойно

И играть все в игры бойко.

На вопросы отвечать

Руки дружно поднимать.

Правила мы соблюдаем,

И всё чётко выполняем.

Хорошо, молодцы! Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы к ним повернёмся и поздороваемся с помощью песенки.

Музыкальное приветствие : «Я здороваюсь везде»

М. Р: На предыдущих занятиях мы с вами разучивали движения «Танца с ложками». Давайте вспомним движения. Для этого нам нужно встать парами.

Работа над движениями и перестроениями в пляске.

М. Р: Хорошо, молодцы. А сейчас все тихонечко сядем на стульчики. Послушайте загадку:

На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб.

Дети: Правильно это шишка.

М. Р: В руки шишечки возьмём, с ними мы играть начнём.

Массаж для ладоней «Шишечка»

М. Р: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что на нём изображено?

Дети: Ноты.

М. Р: А для чего нужны ноты?

Дети: Для того чтобы сочинять музыку.

М. Р: Правильно с помощью нот музыканты пишут ноты и получается музыка. А сколько всего нот? Кто знает?

Дети: Семь!

М. Р: Правильно ребята семь нот. Давайте вспомним их названия.

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

М. Р: Композиторы, с помощью этих нот сочиняют музыку и каждого получается своя мелодия, не похожая на мелодию других композиторов. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством русского композитора П. И Чайковского и его детским альбомом. Кому композитор посвятил этот альбом?

Дети: Своему племяннику.

М. Р: Правильно, своему племяннику Володе Давыдову, которому на момент создания альбома было 6,5 лет. В этом альбоме с помощью музыки, композитор изображает жизнь маленького ребёнка. Сегодня мы познакомимся с музыкальной пьесой, которая называется «Сладкая грёза». Что такое грёзы? Это ребята, мечта. Володя целый день проведя за играми, и занятиями в конце дня ложился спать и начинал мечтать о чём либо. Давайте послушаем и скажем какой же характер музыки.

Слушание: «Сладкая грёза» П. И Чайковский

Дети: Красивая, спокойная.

М. Р: Верно, музыка лёгкая, красивая, мечтательная, светлая, прозрачная, задумчивая. О чём же Володя мог мечтать?

(ответы детей)

М. Р: А у вас, ребята есть мечта?

Дети: Да!

М. Р: Мы сейчас не будем рассказывать о своих мечтах, а попробуем дома нарисовать свою мечту, с помощью карандашей, красок или гуаши, на ваш выбор. И мы попробуем на следующем занятии угадать по вашим рисункам, кто же о чём мечтает. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник нас ждёт в ноябре?

Дети: День Матери!

М. Р: Давайте вспомним с вами песни, которые мы разучиваем к этому замечательному празднику. Но для начала подготовим наши голоски и язычок к пению.

Выполняют упражнения для голоса и языка (на выбор)

Песня: «Если мама улыбнётся» Е. Обухова

«Песенка для мамы»

М. Р: Просто замечательно исполнили песни. Я думаю, что вашим мамам и бабушкам очень понравится. А сейчас платок возьмём, с ним мы поиграть пойдём.

«Игра с платочком»

М. Р: Ну что ж ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите мне, что же больше всего вам запомнилось на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей)

М. Р: Давайте мы с вами и с гостями попрощаемся.

Гости мы вам были рады

Но прощаться нам пора

До, свиданья, до свиданья

Уезжаем со двора.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Кошка Царапка и котята» для детей второй младшей группы Цель: создание хорошего настроения. Задачи: 1. Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Энергия ритмов» «ЭНЕРГИЯ РИТМОВ» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы Бутина В. А., музыкальный руководитель МБОУ «Паратунская.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» П. И. Чайковского» Цель: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского Задачи: • расширять общий кругозор детей; • развивать музыкальную память, образное.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект музыкального занятия для младшей группы в марте «Весенние забавы детей» Тема занятия: «Весенние забавы детей» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, весенними играми.

Конспект тематического музыкального занятия для детей средней группы «В гости к Снеговику» Цель: развитие музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность. Задачи: обучающие:.

Конспект тематического музыкального занятия «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия для старшей группы «Зимушка, красавица, ты нам очень нравишься». Орлова Наталья Петровна, музыкальный.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Удивительное эхо» Удивительное эхо Музыкальное занятие для детей старшей группы Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей в разных формах музицирования,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «В гости к гному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Весёлые звоночки» «В гости к гному» (Конспект музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД