Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Цветик — семицветик»

валентина спицына
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Цветик — семицветик»

Конспект музыкального занятия для старшей группы

«Цветик – семицветик»

Подготовила : музыкальный руководитель Спицына Валентина Владимировна

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Обучающие - познакомить детей с новыми музыкальными терминами (соло, дуэт, трио); формировать певческие навыки; закрепить знания об инструментах симфонического и народного оркестров;

Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера; танцевально – ритмические движения в парах; внимание, воображение, музыкальную память;

Воспитательные - обогащать музыкальные впечатления детей; воспитывать любовь и интерес к музыке; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое (музыкальное) развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки грустного и весёлого клоуна, картинки симфонического и народного оркестров, картинки музыкальных инструментов, шумовые музыкальные инструменты, большой «цветик – семицветик», маленькие картинки «цветиков – семицветиков».

Дети заходят в зал под музыку М. Дунаевского «Весёлый ветер», образуют круг.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. Рук – ль:

Ребята, сегодня такое замечательное утро! А знаете почему? Сегодня я зашла в зал и увидела на фортепиано вот такой красивый цветочек. Я очень обрадовалась, потому что он похож на цветочек, который исполнял желания девочки Жени из одной очень известной сказки. Вы знаете такую сказку? (ответы детей)

Как называется этот цветочек? (цветик – семицветик)А что можно делать с помощью этого цветочка (путешествовать)

Муз. Рук – ль:

С помощью этого цветочка мы с вами сможем путешествовать по стране музыки. А вы любите путешествовать? А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова)

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Нам о чем-то расскажи

Дети закрывают глаза

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки грустного и весёлого клоунов

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы попали с вами в страну музыки. В этой стране звучит разная музыка. Ребята, кто это? (клоуны) а какое у них настроение? (один грустный, другой весёлый) Мы с вами знаем, что музыка, которую мы слушаем, может быть разная. Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены клоуны.

Вы будете слушать музыку, определять её характер и соотносить с характером клоуна.

Музыкально - дидактическая игра «Грустно – весело»

Муз. Рук – ль:

Готовы путешествовать дальше? Говорим слова и закрываем глазки.

Звучит волшебная музыка, на экране слайд с поющими детьми

Муз. Рук – ль:

Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? Мы с вами попали в страну песен, здесь всегда звучат песни. А какую бы вы хотели спеть песню (ответы детей)

Но мы же с вами знаем, что перед тем, как спеть песенку, нужно распеться. Какую вы знаете распевку? (ответы детей)

Распевка «На зелёном лугу»

Вы распелись, голосок свой разбудили, можно и песню спеть

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы сейчас спели песню хором (показать картинку, а ещё песни можно петь по одному – это называется соло (показать картинку) или дуэтом (показать картинку) или трио (показать картинку)

А давайте повторим как мы с вами спели песню? (хором)

Муз. рук – ль:

Путешествуем дальше? Говорите слова, закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки музыкальных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей) Правильно, страна музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр)

Вы уже знаете два вида оркестров: симфонический и народный. Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Ваша задача их распределить на 2 группы – инструменты симфонического оркестра и инструменты народного оркестра.

Дидактическая игра «Распредели инструменты в оркестры»

Муз. Рук – ль:

Ребята, я предлагаю немного подвигаться.

Физминутка «Музыкальные инструменты»

Чтоб играть в оркестре ловко,

Инструмент постичь любой,

Заниматься тренировкой

Нужно чаще нам с тобой.

Чтоб на клавишах играть,

Нужно пальцы развивать

Беглость, ловкость им нужна,

Нота каждая важна.

(разные движения пальцами)

Чтобы на трубе сыграть,

Надо воздуха набрать.

А чтоб воздуха хватило,

Тренируй дыханья силу.

(вдох – выдох, руки вверх – вниз)

На гитаре чтоб играть

Надо пальцы укреплять,

Чтобы крепче гриф держали,

Струны чтоб не дребезжали

(сжимают и разжимают кулаки)

А на тубе чтоб сыграть,

Надо нам её поднять.

Значит надо подкачаться,

То есть - штангой заниматься.

(наклон вперёд, поднимают штангу)

Муз. Рук – ль:

Ребята, вы помните, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? (музыканты) Предлагаю вам превратиться в музыкантов. Для этого выбирайте музыкальные инструменты, и вместе сыграем весёлую песенку.

Оркестр «Русский»

Муз. Рук – ль:

Ну что, ребята, путешествуем дальше? Говорите слова и закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешивается картинка танцующих детей.

Муз. Рук – ль:

Ребята, как вы думаете, в какую страну нас с вами привёл цветик – семицветик? (страна танцев). А какие танцы вы знаете? (ответы детей) Правильно, хоровод, полька, вальс, балет. Как называются люди, которые танцуют разные танцы? (танцоры) Предлагаю превратиться в танцоров и станцевать танец

Танец в парах «Бим – бам – бом»

Муз. Рук – ль:

А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. Говорите слова и закрывайте глазки.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В детский сад нас унеси.

Звучит волшебная мелодия. На экране – слайд «Цветика – семицветика»

Муз. Рук – ль:

Ура, ребята, мы вернулись в детский сад. Детский сад – это весёлая страна, в которой дети играют и узнают много интересного. Давайте мы с вами сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали? (ответы детей)

Ребята, предлагаю вам оценить наше волшебное путешествие. Если вам было интересно, и вы узнали много нового, выбираете весёлую нотку, если скучно и путешествие не понравилось – грустную нотку. (детям предлагаются весёлые и грустные нотки на выбор)

Муз. Рук – ль:

Ребята, на нашем цветочке остались лепесточки, но мы сегодня их обрывать не будем. Нам предстоит ещё много путешествовать, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать. Вы любите загадывать желания? Чтобы ваши желания всегда исполнялись, я хочу вам подарить каждому по цветику – семицветику, вы придёте в группу, раскрасите лепестки волшебными красками, и тогда можете загадывать любые желания, а цветочки будут их исполнять.

Музыкальный руководитель раздаёт детям цветочки и поёт попевку «До свидания, ребята»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Цель: Закрепить знание детьми основных и производных цветов, умения правильно их называть, учить определять.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик» Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению аппликации «Цветик — семицветик» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. ковров владимирская обл. Много.

Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик»Сценарий музыкального развлечения с элементами математики и продуктивной деятельности «Цветик-семицветик» Для детей подготовительной группы. Цель - воспитание художественного вкуса; Задачи –Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 24 января 2023 в 07:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД