Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки» (3 фото)

Виктория Сергеева
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»

Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков,

издаваемых деревянными предметами и музыкальными нструментами;

Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „Деревянные звуки“» размещена в разделах

развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, воображение.

Музыкальные инструменты : ложки, трещотки, ксилофон.

Пособия: деревянные коробочки с деревянными фигурками, призентация

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь.

(включает аудиозапись с шумами)

- Слышите, ребята? Что это?

Дети: Шум ветра, крик петуха, стук колес поезда…

Музыкальный руководитель :Все это звуки, которые окружают нас. Их очень много и они такие разные. И ведь каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать. А что произойдет, если все звуки вдруг исчезнут?

Дети: Наступит тишина…станет скучно, неинтересно, грустно…

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна, ребята.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной---

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину---

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А. Усачев «Звукарик»

И сегодня я предлагаю вам послушать необычные истории. А рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Окиньте взглядом наш зал и найдите предметы, сделанные из дерева… Назовите их.

Дети: Стол, стулья, пианино…

Музыкальный руководитель : Давайте подойдем к этим деревянным предметам, постучим палочкой и послушаем звуки, издаваемые ими.

(подходят к двери, стучат по ней)

Музыкальный руководитель : Какой звук?

Дети: Глухой, сухой…

(также обследуют другие предметы из дерева)

Музыкальный руководитель : Вы заметили, что «голоса» этих деревянных предметов отличаются. А чем еще можно постучать?

Дети: Рукой, карандашом, металлической палочкой…

(Музыкальный руководитель подводит детей к столу с мелкими деревянными предметами)

Музыкальный руководитель : Как много предметов в нашей жизни может быть сделано из дерева…А сейчас попробуйте угадать, что это за звуки и когда можно их услышать

( включает аудиозаписи: 1.«Дровосек рубит дерево», 2.«Стук в дверь», 3.«Стук дятла»)

-И все это деревянные звуки! А какие они разные -сухие, щелкающие, трескучие.

Отчего, по-вашему, зависит качество звука?

Дети: От размера предмета.

Музыкальный руководитель : Да, а еще от способа звукоизвлечения, от того чем стучим и от силы удара.

А сейчас повторяйте за мной:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий

Тихий и гремучий

- Ребята, а ведь многие обыкновенные деревянные звуки со временем переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, ксилофон, трещетка.

Вот например ложки. (на экране слайд)

Ложками ели, а сейчас это ударный музыкальный инструмент. Существуют целые ансамбли ложкарей! (на экране слайд)

Или вот ксилофон (на экране слайд)

А вот колотушки, коробочки – которые стали шкатулками.

Шкатулка – это стукалка

Для разных всяких штук

И если потрясти ее,

Услышишь «тук-тук-тук».

-Вот они шкатулки! Послушаем, действительно ли это так.

(в 1 шкатулке заранее разложены деревянные фигурки, музыкальный руководитель предлагает детям потрясти ее)

-Слышите звук? Он какой?.

-А давайте попробуем положить в две другие шкатулки например гвоздики и бисер.

(трясут) А сейчас какой звук вы слышите?. Такие, казалось бы, одинаковые на первый взгляд шкатулки издают разные звуки!

Музыкальный руководитель : Ребята, а самое удивительное превращение произошло с деревянными поленьями – они стали клавишами изящного и красивого ксилофона.

(на экране слайд)

-Какой звук у этого инструмента?

Дети: Мелодичный, нежный…

(звучит аудиозапись)

Музыкальный руководитель : Красивое звучание, не правда ли? Я думаю, вам не терпится самим поиграть на этих замечательных музыкальных инструментах. Тогда подойдите, выберите один какой-нибудь инструмент, и вместе мы попробуем исполнить русскую плясовую «Ах вы, сени». Можно играть и приплясывать!

Звучит плясовая «Ах вы, сени»

Фото «Деревянные звуки»
Конспект музыкального занятия для старшей группы - фото

Музыкальный руководитель : Сколько разных деревянных звуков мы услышали сейчас в одном оркестре! Замечательно! А сейчас кладите музыкальные инструменты и …

чики-чики-чикалочки, поиграем в палочки?.

Игра на развитие речи, внимания, чувства ритма «Ножки»

(дети палочками отстукивают ритм)

Ножки-ножики, вы ходили?

Мы ходили, мы ходили.

Ножки-ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали

Ножки-ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали,

Ножки-ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

И опять все начинали.

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?.

А с чем мы сегодня познакомились, что слушали? (Деревянные звуки)

Мне бы хотелось, чтобы придя домой вы продолжили бы знакомство со звуками, издаваемыми деревянными предметами. А впечатлениями об услышанном поделитесь на следующем занятии. До свидания!

Прикреплённые файлы:

derevjanye-zvuki_lajqa.pptx | 2729,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для старшей группы «Деревянные звуки»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД