Получи документы

Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Флюра Горловецкая
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Тема: «Калейдоскоп музыкальных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о профессиях, связанных с музыкой, интереса к музыкальной деятельности, уважительного отношения к этим профессиям.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей, обогащать их эмоциональный мир знания доступные возрасту представления о музыкальных профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп музыкальных профессий“» размещена в разделах

- знакомство с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

-создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Развивающие:

– развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, в выполнении песен, танцев, игр;

- развивать интерес к музыкальным профессиям, искусству.

- развивать словарный запас детей музыкальными терминами (музыкант, солист, дирижер и т. д.);

- развивать слуховое восприятие музыки;

- развивать у детей желания эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;

- развивать интерес к совместному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкальной деятельности взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости;

- воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыкальным профессиям, в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Мольберт, детский музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, бубен, бубенцы, металлофоны, портреты композиторов, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, волшебный

колокольчик

План занятия :

1. Вводная часть (3 мин.) :

Создания мотива для деятельности детей.

Беседа.

Определение цели.

Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Основная часть (22 мин.)

- Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.

- звенит волшебный колокольчик.

- Игра «Придумай мелодию»

-звенит волшебный колокольчик.

-Игра доскажи слово.

- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

- Игра «Талантливый дирижер».

- Физминутка.

- Упражнение на дыхание: «Обними себя»

- звенит волшебный колокольчик.

- Что мы знаем о профессии певца.

- звенит волшебный колокольчик.

-Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.

- Профессия дид-жей.

- Парный танец «Полька с хлопками»

- загадки о музыкальных профессиях.

- Игра: «Волшебный колокольчик»

Заключительная часть: 5 (мин.)

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность- 30 минут.

Части ОД Содержание

1. Вводная часть.

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей. Ход занятия.

Дети входят в зал музыкальны руководитель приветствует детей.

1. Приветствие. «Здравствуйте!»

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я.

М. р. : Ребята, я сегодня получила послание от Феи Музыки, мне очень интересно узнать, что она хочет нам сказать! Давайте посмотрим на экран.

(На экране появляется видеопослание)

«Я- Фея Красоты - люблю порядок, стройность и красоту во всем. Сегодня решила проверить все ли в порядке в моем замке, и чем занимаются мои слуги. И что же я обнаружила! Придворный гном, зашел в мою любимую галерею «музыкальных профессий» и перемешал все картины музыкальных профессий, характеристики, портреты композиторов. И теперь я не знаю, чем занимается, характеризуется, та или иная профессия.

Что же делать? Я именно сегодня хотела познакомить вас с музыкальными профессиями, показать, как они работают, что означают эти музыкальные профессии. Может вы, ребята подскажите выход из этой неприятной ситуации?

(Дети высказывают свои варианты решения этой ситуации. И решают отправиться в галерею Феи Искусства, чтобы разобрать картины, характеристики музыкальных профессий, портреты. (чтобы навести порядок)

Фея Искусства: А поможет вам в моем замке не заблудиться, мой волшебный колокольчик.

2. Основная часть.

«Марш игрушечных солдатиков» музыка П. И. Чайковского.

М. р. : Нам нужно отправиться к Феи Красоты, давайте послушаем музыку и пойдем соответственно характеру музыки. Вы готовы?

Дети: Да.

Какой жанру этого произведения?

Дети: Марш.

-Кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

-Как называется профессия, где люди пишут музыку?

Что такое профессия?

-Профессия музыкальный руководитель?

Звенит волшебный колокольчик.

На экране появляются портреты композиторов.

Игра: «Придумай мелодию».

Игра:«Доскажи слово»

5. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

Профессия дирижер

Игра: «Талантливый дирижер.

Физминутка.

Упражнение на дыхание: «Обними себя».

Звучит волшебный колокольчик.

Профессия певца.

(Звенит волшебный колокольчик».

Песня: «Мама моя»- Т. Попатенко.

Знакомство с профессией Ди-жей.

Парный танец: «Полька с хлопками»- А. Хачатурян.

Картинки отгадки на экране.

Загадки о музыкальных профессиях.

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Игра: «Волшебный колокольчик».

Прощальная песенка: «До свидания» - Как называется профессия у людей которые пишут музыку?

Дети: Композитор.

-А что вы можете рассказать о П. И. Чайковском?

Дети: Это русский композитор известный во всем мире

М. р. :Да, Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире как великий русский композитор)

Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы детей).

Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы).

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

-К Как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: Музыкальный руководитель.

-П М. р. : А почему она так называется?

Дети: Музыкальный руководитель обучает детей те музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и да так же артистизму.

М. р. :- Да ребята, музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку.

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного?

-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

Все: «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!», на экране поочередно портреты композиторов, дети их с помощью взрослого называют) :

композитор

М. Мусорский, Э. Григ, К. Сен-Санс, С. Прокофьев, П. И. Чайковский.

(Дети называют имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? Дети: это композиторы.

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композиторы пишут музыку)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Игра «Придумай мелодию»

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут….»

-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Раз, два – позвени, нам картинку покажи!» (картинки с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан)

-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) МУЗЫКАНТЫ

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино-…пианист

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач

-музыкант, который играет на баяне- …. баянист

-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик

-музыкант, который играет на ложках-…. ложкарь

-А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати» (дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты).

6.

7. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» Рахманинов.

-Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер — это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Талантливый дирижер» (все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей —

дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре).

6. Игра «Талантливый дирижер»

-Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка:

В музыкантов мы играли (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

На инструментах поиграли (хлопки)

И немножечко устали (упражнение на дыхание)

7. Упражнение на дыхание: «Обними себя»

( Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»)

(на экране фотография концерта - поющий взрослый)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.

4.

5. Песня: «Мама моя»- Т. Попетенко (пение с солистом и хором)

6.

7.

8. Дид-жей

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? (ответы

М. р. : Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

8.

9.

10. Парный танец «Полька с хлопками»- А. Хачатурян

М. р. : Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии

1.

1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (композитор)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

2. 5. Музыканта, играющего на трубе называют …? (трубач)

3. В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - …. (балерина)

5. Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь… (певица)

6. Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это – мама-музыкант!

4. 7. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)

8. Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)

(В конце всего звенит волшебный колокольчик).

На экране появляется Фея Искусства и говорит: Спасибо вам мои маленькие друзья, что помогли мне, вы теперь вы знаете какие есть музыкальные профессии. За то что вы мне помогли, я дарю вам этот волшебный колокольчик.

9.

10. Заключительная часть:

М. р. : Ну вот мы с вами и вернулись, где мы с вами были?

-Зачем мы туда ходили?

-Мы помогли решить эту ситуацию?

-Для чего мы это делали?

- Вы молодцы.

Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.

Прощальная песенка: «До свидания!»

Выход под музыку.

Публикации по теме:

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Напольный игровой комплекс в виде ширмы из ПВХ труб «Калейдоскоп профессий» для дошкольниковНапольный игровой комплекс в виде ширмы из ПВХ труб «Калейдоскоп профессий» для дошкольников Цель: расширение представления об окружающем мире, о людях разных профессий. Задачи: формировать представления об общественных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Калейдоскоп музыкальных профессий»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД