Получи документы

Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

Ольга Клыгина
Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»

"Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси"

Цель: знакомство с национальными музыкальными инструментами народов манси и ханты;

Задачи:

Образовательные:

- обогащение знаний детей о музыкальных инструментах;

- повышать уровень развития ребёнка;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси“» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие речи, внимания, мелкой моторики;

- развивать познавательный интерес, творческие способности;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

- прививать любовь к родному краю;

- воспитание толерантного отношения к культуре разных;

- формировать нравственные качества личности;

- воспитывать дружеские взамоотношения между детьми;

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш, проходят круг, садятся на стульчики. Заучит музыкальная композиция «Здравствуйте».

М. р. : Каждый раз, когда вы ребята, приходите ко мне, вас встречает музыка. Мы слушаем, танцуем под неё, поем, размышляем о ней. И конечно все мы знаем, где живёт музыкальный звук.

Дети: в музыкальных инструментах;

М. р. : Правильно. Ой, чуть не забыла, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, в нём всегда появляется то, что нужно. А нам с вами нужно сейчас вспомнить об уже знакомых нам музыкальных инструментах.

Дети подходят достают записку с загадкой, отгадывают и достают картинку с названным музыкальным инструментом. Последнюю загадку отдадывает Зайчик, который выскакивает из-за ширмы.

Зайчик: Я знаю, я! Это же баян!

М. р. : Совершенно верно Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Все здороваются с Зайчиком.

Зайчик: Я так рад видеть вас, что готов прыгать до потолка! Попрыгаете вместе со мной? (дети прыгают, а теперь руки на пояс, выполняем наклоны. Молодцы ребята ребята! Ольга Николаевна, когда я был на уроке географии, то узнал, что мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе, и что живут здесь с давних пор манси и ханты.

М. р. : Правильно.

Зайчик: Я решил узнать про ханты и манси побольше, а есть ли у этих народов свои, особенные, музыкальные инструменты?

М. р. : Очень хороший вопрос, Зайчик. Ребята, а вам тоже интересно, есть ли у манси и ханты особенные музыкальные инструменты?

Дети: Да.

М. р. : Манси и ханты – очень музыкальныенароды, музыка всегда их сопровождает, и в печпли, и в радости. И есть у них свои музыкальные инструменты. Взгляните, это – санквылтап. Он сделан из дерева, внутри у него пустота, для того чтобы звук резонировал. Сам санквыл-тап формой напоминает лодку. А это что? (провожу по струнам);

Дети: Струны.

М. р. : Верно. Раньше струны делали из оленьих жил, сейчас струны металлические. Звучать санквылтап может по-разному. Грустно и задумчиво (играю) или весело и задорно (играю). Давайте все вместе повторимповторим название этого инструмента чтобы лучше запомнить. А вот ещё один интересный музыкальный инструмент – тумран. Как вы думаете, из чего он изготовлен? (ответы детей) он сделан из коровьей косточки. Чтобы его изготовить нужно: взять коровье ребро, долго долго варить его, рпзделить на две половинки, очистить, и, наконец, придать форму и вырезать язычок. Без этого язычка тумран звучать не будет. Послушайте, вот олени бегут на водопой (играю, а аот они уже пьют воду (играю). Проверим, кто самый внимательный, как же называется этот инструмент?

Зайчик: Ну ничего себе, я даже и не знал, что есть такие интересные музыкальные инструменты, я очень рад что посетил это занятие, а вы ребята? Узнали что-тоновое? Ну а сейчас может, заглянем в волшебный сундучок? Вдруг в нем появилось что-то интересное.

Заглядываем в сундучок, берем трафареты санквылтапа и орнаменты.

М. р. : Ты был прав, Зайчик. Здесь появились замечательные трафареты нашего санквыл-тапа. Ребята, предлагаю украсить наши бумажные санквылтапыорнаментами.

Дети делают аппликацию.

М. р. : Мы с вами сегодня прекрасно поработали. Ваши поделки можете забрать домой и показать родителям, ну а сейчас- до новых встреч. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность. Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа Тема: «Музыкальные инструменты».

Беседа «Национальная одежда ханты и манси» Цель: - Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси. - Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия «Мой край родной. Ознакомление с образом жизни, бытом, творчеством и традициями ханты и манси» Тема «Мой край родной» Цель: создания условий для расширения кругозора детей, посредством ознакомления с образом жизни, бытом,.

Крылатые слова и выражения народов ханты и манси Почему какое-то выражение становится вдруг крылатым, его цитируют, оно прочно входит даже в разговорную речь? Все дело в том, что фраза.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси Пословицы, поговорки. 1. Кто к дверям подошёл, должен в дом войти. 2. На лице мох, а в голове ветер гуляет. 3. Как ружьё бабахнет, так и.

Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси посредством народного декоративно-прикладного искусства» Проект «Приобщение детей к культуре и быту народов ханты и манси через народное декоративно – прикладное искусство». Данный проект включает.

Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси»Тематическая папка «Приобщение детей к культуре народа ханты и манси» Данное пособие разработано в соответствии с планом по самообразованию. Нужно было по итогу весь подобранный материал собрать воедино,.

Загадки народов ханты и манси Загадки1. Сам белый, а за собой головню тянет. (горностай) 2. Костяноголовый червь головой крутит. (тынзян) 3. Белая лошадь в щель двери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Национальные музыкальные инструменты народов ханты и манси»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 06:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД