Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»

Ирина Лунтовская
Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»

КОНСПЕКТ

ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовлен муз. руководителем

МДОУ № 395 – ЦРД «Росток»

Лунтовской И. А.

ТЕМА: «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность к эмоциональному переживанию, которое несёт музыка, чувствовать её настроение, жанровую принадлежность.

Побуждать к импровизациям. Совершенствовать ритмическое чувство.

Учить выкладывать ритмические последовательности в размере 2/4. Закреплять умение детей различать высокие и низкие звуки.

Активизировать восприятие музыки через цвет и геометрические формы.

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф с изображением музыкального замка, кукла-фея, условные обозначения длительностей в виде капелек, ведёрко, вырезанные из бумаги геометрические фигуры белого цвета, «лужи» из бумаги или ткани 7 цветов радуги, фломастеры разных цветов по количеству детей.

ЛИТЕРАТУРА:

«Дошкольное воспитание”, № 8, 1997 р. ;

“Дошкольное воспитание”, № 9, 1996 г.

Ход ЗАНЯТИЯ

Муз. рук. : - Здравствуйте, дети! Сегодня в сказочное музыкальное королевство

нас приглашает добрая Фея. Вы видите башни этого королевства?

Но туда можно попасть только под музыку, которую подготовила

сама Фея и передала мне.

Сегодня я сыграю её, а вы последуете на полянку возле замка, изо-

ражая то, что вам подскажет музыка. (Исполняется “Вальс” из бале-

та П. И. Чайковского“Спящая красавица”. Дети передают танце-

вальными движениями музыкальные образы, продвигаясь к центру

зала.

Муз. рук. : - Вот мы и на поляне. Под какую музыку вы сюда попали? (Вальс).

Что вы изображали? ( Предполагаемые ответы: я была осенним

листочком, снежинкой, парящей птицей и т. д.). Как это интересно!

А где же Фея? Ах, вот она стоит. Но на её шляпе вуаль. По-видимо-

му, она грустит. Давно к ней никто не приходил. Для начала, чтобы

- 2 –

хоть как-то поднять настроение Феи, нам необходимо поприветсво-

вать её добрыми словами. Кто их придумает? (Дети придумывают).

Но мы в музыкальном королевстве.

Муз. руководитель: - Кто придумает мелодию к этим словам?

(Дети импровизируют). Замечательно! И Фея вам отвечает.

(Муз. руководитель поёт приветствие от имени Феи).

Муз. руководитель: - Дети! Как вы думаете, настроение Феи созвучно погоде?

Посмотрите за окно и вы это поймете. Что вы увидели?

(Дети говорят о грустном настроении). Как такое настроение называется в музыке? (Минорное). Действительно, поздняя осень как вечер года: всё утихает, смолкает, грустит после весёлого лета. Небо часто в печали и плачет, пуская на землю слёзы – дождинки. Дождь льёт и нам гулять не даёт. Нам так обидно. Вы знаете об этом песню?

Постарайтесь в интонациях песенки передать эту досаду.

(Дети поют песню “Капостний дощик”, муз. Г. Рідзівіля).

Муз. руководитель: - Посмотрите! В волшебное ведёрко тоже попали капельки

этого докучливого дождика. Послушайте-ка! Вы слышите песенки капелек дождя? (Дети отвечают). Я могу повторить эту песенку. А кто из вас сможет? (Дети выходят, «Слушают» песенку капелек, придумывают свои песенки на слог «кап»).

Муз. руководитель: - А кто из вас хочет выложить песенку дождика на фланеле-

графе? Чтобы были и маленькие капельки, как короткие звуки и большие

капельки, как долгие звуки. (Дети по желанию выходят, выстраивают

ритмические последовательности типа: ти-ти-та, ти-ти-та, ти-та,

ти-та. Затем детьми выбирается понравившаяся песенка, прохлопыва-

ется с условным названием длительностей, исполняется на детских музы-

кальных инструментах, выбранных по желанию детей).

Муз. руководитель: - Дети! Мы говорили о грустном осеннем дождике и Фея по-

прежнему грустит. А кто бы мог её развеселить? (Предположения детей).

А весёлый дождик смог бы развеселить? Может быть кто-нибудь хочет

развеселить песенкой? Но какой? (Предложения детей). Попробуем спеть

«Песенку Капитошки» Г. Радзивила?

(Кто-то из детей по желанию сольно исполняет песенку).

Муз. руководитель: - Как вы думаете, дети, эта песенка могла бы развеселить?

(Ответы). Конечно же, она очень весёлая, озорная, звонкая, лёгкая. Вуаль

с шляпки Феи исчезла. Мы видим добрые глаза и улыбку. Какое настрое-

ние стало у Феи? (Ответ). А в музыке как называется такое настроение?

(Мажорное).

Муз. руководитель: - Как быстро прошел день в королевстве. Посмотрите, над

полянкой сгущаются сумерки, они подарят нам необыкновенную музыку. (Звучит «Колыбельная» из балета А. Хачатуряна «Гаянэ»).

- 3 –

Муз. руководитель: - Необыкновенная музыка, неправда ли? А как она называ-

ется? (Ответ). Для чего нужна колыбельная? (Ответ). Что мы слышим в

движении музыки?

(Покачивание, переливы, будто кто-то играет на свирели).

Вы очень интересно говорите о линии музыки. Фея предлагает нам геомет-рические фигуры, которые она насобирала на дне музыкального озера, они помогают рассказывать о форме движения музыкальной линии.

Выберите и вы подходящую к этой колыбельной.

(Дети подходят к импровизированному озеру, выбирают фигуры,

высказываются).

Но все фигуры белые, а в музыкальном королевстве столько разноцветных

луж. (Расстелить на ковре).

Их разукрасила Фея. Мы тоже можем раскрасить фигуры в цвет, подходя-

щий по вашему мнению, прослушанной колыбельной. Послушайте её ещё

раз и подойдите к лужице, которая поможет разукрасить ваши фигурки.

(Дети слушают, подходят к «лужам», выбирают фломастеры, разукра-шивают фигуры, оставляют на лужице соответствующего цвета.

В заключении работы обмениваются мыслями, предположениями, связы-вая цвет и настроение с музыкой).

Муз. руководитель: - «Колыбельная» усыпила всех в королевстве. Пора прощаться

с доброй Феей. Споём ей ласковое «До свидания.» (Дети поют хором). А теперь тихонько, осторожно, чтобы не спугнуть сказку до следующей встречи выйдем из зала.

(Звучит фонограмма «В пещере горного короля» Э. Грига.

Дети каждый по-своему уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом» Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать коммуникативные.

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид - музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Музыкальные профессии ПРИВЕТСТВИЕ: Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же. Педагог спрашивает.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» Старшая группа Цель: Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: 1. Расширять.

Конспект музыкального занятия «Настроение в природе» Цель: Познакомить детей с понятиями «эмоции и настроение», развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке. Задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Конспект музыкального занятия с воспитанниками старшей группы План занятия: 1. Музыкально-ритмические движения «Шаг польки» «Полька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД