Серафима Рабинович
Конспект музыкального занятия «Прощание с Ёлочкой»
Прощание с Ёлочкой
ЦЕЛЬ: создать добрую атмосферу, развивать творческие способности у воспитанников, активизируя их в деятельности на занятии.
МАТЕРИАЛ: фантики, «зимний» домик, иллюстрация для попевки «Кот и мышка», шапочка кота, фонограммы, ноты зимних песен.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• учить детей различать разнохарактерную музыку, двигаться в соответствии с характером, сохранять круг. Формировать у детей навык ритмичного движения.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Прощание с Ёлочкой“» размещена в разделах
• в процессе распевания подготовить голосовой аппарат к пению. Обратить внимание на правильное звукоизвлечение – побуждать детей петь, не напрягая голос, напевно, не обрывая окончания слов, внятно произнося слова.
• закреплять с детьми знакомые танцевальные движения, выставление ноги на пятку, приседания, кружение, мягкий шаг с носка, хлопки в ладоши.
• выполнять по показу музыкального руководителя движения в соответствии с текстом стиха.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
• воспитывать внимательное, дружеское отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В зале на елке светятся фонари. Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, предлагает поиграть.
МУЗ. РУК. Ребята, скажите мне, какой зимний праздник мы с вами недавно встретили? (ответ) Дед Мороз приходил в гости, мы с ним играли, и ему уже сказали до свидания, но елочка у нас еще в гостях. Сегодня мы с вами попрощаемся с елочкой, споем ей песню, поиграем рядом с ней. Может, где-то в нашем зале еще есть для нас сюрпризы? Хотите поискать? (ответы)
Тогда можно отправляться в путешествие, на каком транспорте мы с вами поедем? Кончно, на новогоднем паравозе!
Музыкально-ритмические движения :
- топающий шаг (поездка на поезде, фонограмма);
- движение легким бегом по кругу, руки в стороны (на самолете, фонограмма);
-ходьба с высоким подниманием ног (идем по снегу) :
МУЗ. РУК. А теперь выходим из поезда, дальше придётся идти пешком!
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем!
Раз, два, раз, два, веселее, детвора!
Много снега на дорожках,
Но нам идти совсем не сложно.
Раз, два, раз, два, веселее, детвора!
МУЗ. РУК. Много снега намело, но мы с вами протоптали дорожку, можно теперь на санках покататься!
Подвижная игра «Санки» Т. Сауко
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто.
За веревочку взялись и помчались с горки вниз. – Дети встают парами, первый протягивает второму руки назад. Пары бегут по залу.
Вдруг салазки на бок – хлоп! (все приседают). Все попадали в сугроб.
Ая-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Все попадали в сугроб! - Руками держатся за щечки, качают головой.
Ну, вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок. – Встают, «отряхиваются».
Снова в саночки садись, с горки весело катись. – Меняются местами в парах.
МУЗ. РУК. Вот, как весело мы покатались, но посмотрите, куда мы пришли.
Все вместе подходят к большой коробке. М. р. распаковывает её.
МУЗ. РУК. Ребята, смотрите, какой красивый подарок! Интересно, кому? А вот тут записка есть. «Девочкам и мальчикам из группы номер 11». Так это же для вас!
Игра «Льдинки».
МУЗ. РУК. А теперь подарим наши льдинки елочке, пусть ей тоже будет весело (дети кладут сосульки вокруг елки). А чтобы ей стало еще веселей, давайте споем для нее и станцуем. Вы еще не забыли, как водили хороводы вокруг елки? (ответ)
Хоровод «Ёлочка-красавица»
МУЗ. РУК. Ну, что же, хорошо мы с вами поиграли, песни пели, танцевали.
Песня «В лесу родилась елочка» Р. Кудашева Л. Беркман
После песни дети подходят к елочке, шепчут ей свое желание.
Песенка - прощание «До свидания!»
Дети с воспитателем уходят в группу.